Вся элита Ленобласти отшатнулась от власти. Даже выборгские хотят править тихонечко и из своего издалека. Таков результат социального эксперимента депутата Петрова над товарищами, к которому его подвёл мракобес из Сертолово Ходько. А инструментом испытания стал трон из "Игры престолов".
Политический сезон-2017 торжественно открылся в среду, 20 сентября, на ступенях у Дома правительства Ленобласти. Всем входящим в прямом смысле предлагали власть.
В роли символа, прямо под вывеской "правительство", пристроился картонный трон из популярного сериала "Игра престолов". Кресло же из железных мечей в саге олицетворяет владычество над всеми живыми. За обладание им герои уничтожают друг друга, вступая в союзы и периодически предавая своих и чужих. В фильме семьи, кстати, именуются домами.
Депутат ЗакСа Владимир Петров сериал не смотрел, но, как всегда, оказался в тренде. Кто-то талантливый, но не он, недавно установил ненастоящий трон в Сертолово Всеволожского района, и это сфотографировал региональный парламентарий Алексей Ломов. Петров скопировал сообщение на своей странице в Facebook, за что получил обвинение от главы администрации города Юрия Ходько. Тот не нашёл ничего банальнее, кроме как обратиться к спикеру ЗакСа Сергею Бебенину с жалобой, из которой выходило, будто Петров издевается над ним, создавая фотоколлажи.
Судя по надписи внизу, картонное изваяние предназначается для экранной героини, Дайнерис, которая тоже бьётся за господство над миром. "Игра престолов" давно перестала быть лишь фантазией, а сообщения о перипетиях сюжета публикуются в настоящих новостях. Так что совершенно нормально, что кто-то из жителей Сертолово заранее присягнул королеве. Петрову же лишь хотелось показать, что Ходько не прав. За это он, кстати, отдал 20 тысяч рублей, выкупив по явно завышенной цене игрушку у человека, представившегося братом Дайнерис.
Время было выбрано удачно, ведь на Суворовский,67 заходили участники регионального политического совета партии "Единая Россия". Так что к тем, кого удавалось поймать, Владимир Петров обращался с одним вопросом: "Хотите забрать трон себе?"
Случайно очутился рядом с макетом депутат от Тосненского округа Арчил Лобжанидзе. Хирург по специальности и бывший председатель комздрава отшатнулся от него так, будто предлагали яд. "Нет, нет, мне не надо", - вскрикнул он и скатился по лесенке.
Владимир Петров
фото: Валентин Илюшин
Не прошло и трёх минут, как из здания вышел охранник, культурно поинтересовавшийся, что за действие без него происходит на вверенной ему территории.
- Понимаете, Ходько — мракобес, он написал на меня телегу Бебенину, - скоропалительно начал было Петров.
Глядя на непонимающего охранника, корреспонденту пришлось прервать: "Для начала объясните, кто вы сам такой. Не все же телевизор смотрят". Претензии были внимательно записаны на листочек, изображавший протокол.
Саяд Алиев и Геннадий Орлов
фото: Валентин Илюшин
Пока рассуждали, нарисовался глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов. Сначала он вёл переговоры с группой депутат-журналист по телефону. Оказалось, наблюдает действие из машины. "Выходи из засады, а то засадят", - прокричал депутат Петров ему в трубку.
Выйдя из укрытия, руководитель самой брутальной территории столкнулся с депутатом ЗакСа, директором Леноблводоканала Саядом Алиевым. Не сговариваясь, они спрятались за угол, то и дело выглядывая из-за него. В эту же кучу прижался и директор выборгского "Водоканала" Дмитрий Самойленко. "А ещё выборгские", - бурчал Петров.
Геннадий Орлов
фото: Валентин Илюшин
- Это что за чёрная ерунда? - поинтересовался Орлов, видимо, осознавший, что вход в здание один.
- Это символ власти, должен быть в Выборге. Заберите с собой, Петрову подарите (имелся в виду авторитетный депутат Выборга — ред.). В гостинице "Дружба" (одна из штаб-квартир выборгской элиты — ред.) красиво будет смотреться.
- Не-не-не-не-не. Нам власть не нужна. Мы тихо как-нибудь, - прошмыгнул Орлов.
- Выборгские отказываются от власти. Кто забирает? - прокричал Владимир Петров, прокрутившись вокруг себя. Но упёрся лишь в Алиева, которому тоже оказалось ничего не надо.
За ними поскакал глава Выборгского района Дмитрий Никулин, которому опять-таки предложили передать картонный трон его давнему приятелю, Александру Петрову. "Нам не надо", - с нескрываемой злостью проворчал он.
Пока уговаривали выборгских, притопала делегация от Фёдоровского поселения Тосненского района. Кореец Родион Ким во главе, будто вспомнив далёких предков, пообещал: "Трон не заберём. Зато власть заберём". И, не добавив ни звука, прошагал вперёд.
- Не хочу я ничего забирать, - испуганно прошелестел в сторону двери гатчинский депутат Сергей Коняев.
- Нам не надо, до Луги везти далеко, так что отдайте в Ломоносовский район, - кивал глава Лужского района Андрей Иванов, который, не ровен час, станет главой администрации.
- Страшненький какой-то у вас символ, тёмный. Мне и своего кресла вполне хватает, - намекнул на планы по переводу в комитет по МСУ глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов.
Вот уже, выйдя из автомобиля, задористо улыбался глава Агалатово Владимир Сидоренко.
- Вам наверняка нужен трон, - обратился журналист, ведь Сидоренко недавно как раз проиграл бойню за Всеволожский район.
- Мне нужно только Агалатово, - тоже явно пытался на что-то намекать Сидоренко.
Депутат ЗакСа и по совместительству сын вице-губернатора по ЖКХ Олега Коваля, Никита, единственный из подходящих сообщил, что он смотрел сериал и понимает, за что тут спор.
- Не хочу я трон. Зачем он мне? - заныл молодой человек, пока коллега Петров пытался физически переставить его поближе к фотоаппарату.
- Папе подаришь, - рисовал перспективы журналист 47news. С учётом того, что все знают об амбициях Коваля-старшего, получилось бы символично.
- Он там не поместится, у него кабинет маленький. И на подоконнике и так стоит картонный, Владимир Станиславович, - не сдавался он.
- Вот почему я вечно простуженный, - выяснил, наконец, Петров.
Сбоку пытался просочиться тосненский парламентарий Виктор Захаров.
- Витя, ты-то хоть не ссыкло? - обрадовался ему, как родному, Петров.
- На фиг оно мне надо, - не понял, что надо отвечать, Захаров.
Подошёл и кировский депутат Михаил Коломыцев, который сходу заявил, что "такая власть ему не нужна".
- Миша, какая тебе власть нужна тогда? Такая как сейчас, виртуальная? - не унимался Петров. Депутат Миша улыбался, мило краснея во все обе щёчки.
Директор "Ленавтодора" Денис Седов, с широты своей конструкции, напомнил собравшимся, что власть - "это бремя, которого чем меньше, тем лучше".
- А как же власть над дорогами? - удивился журналист.
- Да зачем мне власть над дорогами? - не понял он.
Вадим Малык и Владимир Петров
фото: Валентин Илюшин
Отказались от символа всевластия депутаты Павел Воробьёв из Рощино, глава Виллозей Виктор Иванов, только что избранный кировский депутат Вадим Малык.
- Я изображаю обезьянку из Сочи. Фотография — сто рублей, - отчаялся Владимир Петров.
- Дорого, - ответил Малык.
- Я готов тебе дать сто рублей, - не скрывал грусти Петров, но Малык не соглашался.
Ректор ЛГУ имени Пушкина, а также заместитель секретаря ЕдРа Ленобласти по агитпропу Станислав Еремеев начал было вести переговоры.
- Ребята, вы бы отошли от таблички "правительство". Идите к табличке "ЗакС". В правительстве будут недовольны, - прогнозировал он.
- Вы от всего правительства это говорите? Если нет, мы как-нибудь сами разберёмся, - усомнился в компетентности Еремеева корреспондент 47news.
Единственный, кто чуть было не отличился, стал глава Тихвинского района Александр Лазаревич.
- Не понял, в чём смысл, но беру, - сначала порывался он. Когда ему объяснили, сразу отказался.
Делать было нечего, картонный трон потащили в кабинет спикера ЗакСа Бебенина. Всё же на его имя написал письмо Юрий Ходько. На пункте пропуска сначала объяснили, что конструкцию пускать строго-настрого запретили, но через пять минут разрешили. В приёмной председателя парламента символ власти встретили со смехом и даже выделили место в уголочке. Ничего не хотим сказать, но к вечеру символ власти оказался в кабинете комиссии по социальной политике, то есть у Владимира Петрова. Сергею Бебенину он тоже оказался не нужен.
Губернатор Александр Дрозденко был в курсе сюжета, разворачивающегося у него в здании. Под вечер мы задали ему простой вопрос:
- Вы уже смирились с тем, что вся власть у вас?
- Я от этого не в восторге. Давит.