Среди компаний, допущенных до капремонта в Ленобласти, оказалась скандально известная "Дирекция единого заказчика" с безнадежными долгами на десятки миллионов. Но, формально, фирма соответствует правилам отбора. Все-таки пока одну сомнительную справку проверяют. 47news услышал: "Скоро все будет по понятиям" и политическую версию. 

После объявления результатов предотбора компаний, допущенных до капремонта в Ленобласти, самое большое удивление у чиновников, бизнесменов и журналистов вызвало появление в списках акционерного общества "Дирекция единого заказчика Ленинградской области" (ДЕЗЛО). Из 67 желающих в финал вышли 28.

Кто забыл, скажем, что предотбор - это нововведение, принятое к исполнению в субъектах РФ в конце прошлого года. Исполняется по 615-му постановлению премьер-министра Медведева. Документ более чем строг и направлен на отсечение мошенников и недобросовестных строителей от денег, собранных с жителей. Недавно сообщалось, что в Ленобласти на сегодняшний момент собрано около двух миллиардов.

ДЕЗЛО фигурирует  в новостях исключительно с негативной стороны. Уже говорят, что сегодня у комитета госзаказа есть сомнения в подлинности справки из налоговых органов об отсутствии у ДЕЗЛО задолженности перед бюджетом. Бумагу компания включила в пакет документов, поданных на предотбор. "Сделан запрос. Ответ на него пока не получен", - отметил один из сотрудников комитета.

АО "Дирекция единого заказчика" создано весной 2015 года по распоряжению губернатора Александра Дрозденко. Структура создавалась под конкурсы Фонда капитального ремонта для соблюдения баланса и перераспределения контрактов на работы в "интересных" и "не интересных" районах Ленобласти. Второй задачей был контроль гарантийных работ. Единственный учредитель в ДЕЗЛО - "Леноблимущество", подведомственное комитету по финансам правительства Ленобласти. Экономию средств предполагалось получить за счет количества контрактов, а качество - за счет упорядоченного контроля.

По данным 47news, на данный момент долги ДЕЗЛО составляют порядка 50 миллионов рублей, чистая прибыль, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2015 году составила 311 тысяч рублей. Новых данных за последущие за отчетным периодом годы нет. Большую часть долга составляет задолженность перед лифтовой компанией "Вест-Строй" за выполненные работы. Тяжба между компаниями уже около года находится в арбитраже. Если коротко, то заказчик в лице Фонда капремонта перечислил ДЕЗЛО деньги, а тот их "проел" и до субподрядчика они не дошли. Любопытно так же и то, что в прошлом году у ДЕЗЛО не было исполненных контрактов. Известно, что единственный контракт на предпроектные работы был расторгнут по инициативе заказчика, то есть Фондом капремонта.

Отметим, что в "Дирекции единого заказчика", как и в Фонде капремонта, за последнее время сменилось четыре руководителя. Последнего назначили примерно месяц назад. Им стал Сергей Коварда. Дозвониться до него не удалось. Предыдущий руководитель Иван Яковлев был не особо разговорчив. "Считаю, что у компании есть шанс", - ответил он и попрощался.

По словам сотрудников Фонда капремонта, финансовая дыра у ДЕЗЛО до последнего времени превышала 80 миллионов рублей. "Штат был 120 человек. При 5% от генподряда, которые берет ДЕЗЛО, на функционирование тратилась сумма, превышающая все 10%", - отметил один из чиновников, добавив, что в этом году в компании осталось 20 сотрудников. Есть и проблемы с исполнением контрактов. Так, в минувшем году ДЕЗЛО заплатила 40 миллионов некому субподрядчику "Прогресс-47", но работы им выполнены были частично, а, значит, не приняты. Откуда брать деньги повторно — не ясно.     

Один из сотрудников ДЕЗЛО рассказал 47news, что сейчас предпринимается последняя попытка реанимировать предприятие. "План вроде такой: ДЕЗЛО выигрывает арбитраж у тех, кто получил деньги и не выполнил работы. После этого права требования будут переуступлены тем же лифтовикам. Суммы там примерно сопоставимые и должны друг друга перекрыть", - с надеждой, но несколько неуверенно объяснил собеседник, добавив, что для выбивания долгов оппоненты могут использовать весь спектр методов, и не только юридический. "Люди уже на понятиях будут решать, кто кому должен, а мы будем без долгов", - отметил чиновник.

Сегодня в разговорах с 47news чиновники с Суворовского, 67 мрачно сокращают аббревиатуру ДЕЗЛО до короткого — ЗЛО. "Во-первых, так удобнее, во-вторых, с этой организацией столько хлопот, что смысл верный получается", - отметил один из чиновников.  

Ну, а председатель комитета госзаказа Андрей Клементьев попросил не драматизировать ситуацию с прорвавшейся в капремонт ДЕЗЛО. "По требованиям к пакету документов ДЕЗЛО прошло. Предоставлены также справки об отсутствии задолженности перед бюджетом. И вообще, включение в реестр еще ни о чем не говорит. Мы ответственны за его ведение. Выявим нарушения — исключим", - немного повысив, как показалось, от волнения голос, ответил чиновник.

В правительстве Ленобласти витает еще одна версия прохождения ДЕЗЛО через предотбор. "Возможно, принято политическое решение дать этому предприятию шанс выжить. Ведь оно создавалось с разрешения сами знаете кого. Некрасиво получится, если оно так бесславно утонет", - отметил собеседник.