Судно повредило причальный пал при швартовке в порту в Выборгском районе Ленинградской области.

Порт Приморск настоял на задержании нефтетанкера Cindy, которым управляет компания из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). В ходе швартовки к четвёртому причалу судно повредило пал — опору, предназначенную для фиксации плавсредств у причальной стенки.

Повреждённое гидротехническое сооружение принадлежит ООО "Приморский торговый порт" (входит в структуру группы НМТП, которая подконтрольна Транснефти). И это единственный стивидор, работающий в сырьевом Приморске, который в конце февраля 2024 года угодил под европейские санкции.

Согласно распоряжению о задержании, инцидент с танкером  Cindy произошёл вечером 15 марта. Судно было задержано на 72 часа до предоставления судовладельцем гарантий возмещения понесённых убытков. При этом танкер подлежит освобождению по истечению этого срока, если судом не принято решение о его аресте.

В связи с инцидентом с танкером Cindy ООО "Приморский торговый порт" обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 18 марта.

По данным навигационного сервиса, Marinetraffic Cindy продолжает находиться в Приморске.

photo_2025-03-20_17-09-16.jpg Фрагмент распоряжения о задержании танкера Cindy

Оператором танкера Cindy 2003 года постройки выступает компания Transnavio Shipping FZ-LLC из ОАЭ, а непосредственным судовладельцем является Anahita Shipping Ltd с Виргинских островов. Судно работает под флагом Островов Кука.

По данным 47news, в Приморск танкер прибыл из индийского порта Парадип-Гарх и должен был взять порядка 100 тысяч тонн нефти. Предполагалось, что после Примосрка Cindy зайдёт в соседнюю Усть-Лугу, а затем уйдёт в другой индийский порт — Вадинар. В Россию судно вёл капитан с индийской фамилией Амит Кейривал. В экипаже, кроме индийцев, есть и пакистанцы.

По итогам двух месяцев 2025 года, через терминал ООО "Приморский торговый порт" на экспорт было отправлено 7,5 млн тонн нефти и почти 3,3 млн тонн нефтепродуктов.

Самый громкий случай, связанный с разрушением гидросооружений, произошёл в Приморске в августе 2020 года. Тогда на причал навалился португальский танкер Nordindependence. Судно арестовали, а в итоге решили, что европейцы заплатят российскому стивидору $7,2 млн.