Компании, производящие кондитерские изделия, собираются в начале 2025 года увеличить цены. У некоторых брендов речь идет о почти трети стоимости. Ретейлеры будут договариваться, но ассортимент шоколада и кофе в магазинах может стать меньше.
Как сообщает "Фонтанка" 27 декабря, несколько крупных производителей и поставщиков кондитерских изделий заявили ретейлерам о том, что собираются поднимать цены со следующего года. Оптовые цены могут стать выше на 10-30%.
Так, с 1 января шоколад и конфеты в коробках от "Объединенных кондитеров" — это бренды "Красный Октябрь", "Бабаевский", "Коркунов" — подорожают до 28%. Обычные конфеты и карамель прибавят в стоимости до 18% и 8% соответственно. Продукция "Милфудс", которую знают под брендом Poetti, прибавит в цене 25-31%, продукция "Шторк" (Merci, Toffifee, Mamba) — 10-15%, "Сладкого орешка" ("Марсианка", La Boheme) — 15%. А уже с 26 декабря "Нестле Россия" (KitKat, Nesquik) повысило цена на 16%, "Невские Звезды" (Shokobox, "Вкус Петербурга") — на 10%. Об индексации предупредили "Славянка", "Кондитерская фабрика "Победа"", "Ударница", "Коломенский", "Ратибор".
Производители говорят о росте мировых цен на сырье, в особенности какао-бобы, кофейные зерна и пальмовое масло. Также в числе причин называют ослабление рубля, подорожание логистики и упаковки, рост стоимости обслуживания кредитов из-за роста ключевой ставки, "давление недружественных стран".
Представители сетей считают, что высокие цены на полках покупатели могут и не увидеть, или увидеть не сразу. Расценки, которые были обозначены, являются приглашением для переговоров, поэтому в итоге процент повышения цены может быть меньше. Если же стороны не договорятся, то некоторые товары исчезнут из некоторых магазинов. Также сети перед Новым годом закупаются по акциям впрок, что поможет некоторое время сдерживать цены.