Спор о кошке редкой породы разобрал районный суд Петербурга. Самца ждет поездка через всю Россию, а заводчица должна неустойку за хищницу, у которой шерсть вылезала клочьями.

Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, 18 июня Кировский районный суд рассмотрел иск Светланы из Южно-Сахалинска к заводчице кошек экзотических пород Екатерине. Истец требовала вернуть сервала Лео, заплатить 330 тысяч за кошку Ханну той же породы, взыскать с Екатерины проценты за пользование чужими деньгами и 100 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Суду Светлана сообщила, что договорилась с заводчицей в ноябре 2019-го. По условиям соглашения ей переходили права на сервалов Лео и Ханну, а супруг Екатерины привез самку в декабре 2019-го, а в январе 2020-го - самца. За каждого хозяйка животных редкой породы отдала по 330 тысяч рублей. Через три недели у Ханны начала пучками лезть шерсть.

Самец сервала Лео остался в питомнике ответчика. Светлана направила претензию, предложив расторгнуть договор передачи прав на животных, а заводчица предложила забрать кота. Покупатель хищника перечислила свои условия, но письмо осталось без ответа. Лео домой так и не вернулся.

Представитель ответчика в суде требования не признал, настаивая, что истец не предпринимала действий, чтобы забрать сервала. В деле, указывал он, отсутствуют доказательства наличия договорных отношений между истцом и ответчиком. Также не представлено доказательств виновных действий со стороны ответчика, в связи с которыми погибла кошка, и причинно-следственная связь между виновными действиями и возникшим ущербом также не доказана.

Суд изучил доказательства обеих сторон и пришел к выводу, что факта возврата кота покупателю не представлено. Документов о вскрытии или другие, подтверждающие смерть самки, не представлены. При этом ответчик указывает, что животного нет.

Судом сервал Лео истребован в пользу Светланы. В ее же адрес заводчица должна перевести 330 тысяч рублей.