На границе с Ленобластью в закрытой Финляндии — большая велораспродажа. 47news нашёл наших, которые готовы купить всё, что осталось от беженцев-южан, сразу и оптом.

Финская таможня через аукцион постарается найти новых хозяев для сотни брошенных велосипедов. Именно на них в течение октября-ноября европейскую благодать штурмовали  бедолаги с Ближнего Востока и из Африки. Эти пелотоны беженцев и стали причиной того, что власти Суоми под своё Рождество решили окончательно закрыть границу с Россией. Ещё через пару месяцев значительная часть педальных нелегалов "дала па тапкам" - убежала из Финляндии на юг Европы. Менее расторопным  отказали в убежище. Но в итоге закутанный, как Алёнка в полушалок, смуглый парень с велосипедом  стал символом миграционного кризиса конца 2023 года.

t.me/murmansk_chp

Брошенные велосипеды 16 мая таможенники Суоми начнут распродавать на своей стороне пункта пропуска "Ваалимаа — Торфяновка". Двухколёсную технику выставят во дворе магазина недорогих повседневных товаров Rajamarket — того самого, чью кассу не так давно делали "откатывающие Шенген" россияне. Ведомство напоминает, что покупателям также придётся уплатить НДС в размере 24% от итоговой суммы.

47news показал фотографию велосипедного богатства представителям профессионального сообщества города и области. Судьи были солидарны в своём велоприговоре: такая техника — не для далёких путешествий. Но это не означает, что на неё не найдётся покупателя.

3.jpg сайт финской таможни

Так, владелец франшизы "ВелоДрайв" ИП Константин Базоров напомнил, что зимой 2023-2024 года в веломагазинах Петербурга возник ажиотажный спрос на недорогие взрослые велосипеды. Скупалось все, на чем можно пересечь границу. От велосипедов б/у до новых, относительно недорогих, моделей. 

- Касательно моделей, которые остались на таможне – это преимущественно недорогие складные и дорожные велосипеды. Подходят для дачи, приезжие используют их как транспорт. Это велосипеды в основном двух российских заводов Forward и Stels – бренды Forward, Stels, Altair, "Кама".  Средняя цена такого нового велосипеда в нашей сети 10 -14 тысяч рублей, то есть примерно 100-140 евро, цена б/у велосипедов 6-8 тысяч рублей, то есть примерно 60-80 евро.  Подобные велосипеды продаются и в специализированных магазинах, и в гипермаркетах, и на "Авито". Но тогда б/у велосипедов не хватало, и был спрос в том числе на новые велосипеды, - разложил в цифрах и моделях повестку Базоров.

Более того, бизнесмен сообщил 47news, что его магазин постарается найти возможность принять участие в торгах.

- Это очень ликвидные велосипеды, и к началу сезона они очень востребованы. С учетом налога, чтобы их было выгодно купить оптом, велосипеды должны продаваться по 30-40 евро за штуку. Мы планируем участвовать в этом аукционе, а если средняя цена на велосипед будет 30-40 евро за штуку, то всё заберем, - не стал скрывать планы Базоров.

Руководитель "Петербургского велосообщества" Павел Хусу, продвигающий велоповестку в городском ЗакСе, сообщил 47news, что одно время он сам участвовал в подобных финских велоторгах. В Суоми очень популярен ресайклинг, то есть восстановление и вторая жизнь вещей. Он подразумевает удешевление продукта.

- По всей стране есть пункты, куда можно сдать сломанные, старые велосипеды. Там их приводят в рабочий вид, а потом продают. Эти распродажи очень популярны. Такие восстановленные велосипеды гораздо дешевле новых. Собственными глазами видел, как несколько десятков таких отремонтированных велосипедов в момент нашли новых хозяев. Что до самих лотов, то, можно сказать, что это самые дешевые велосипеды, которые мигранты могли себя позволить, так называемые "ситибайки" - городские велосипеды. Их покупают для того, чтобы ездить по делам. Одна скорость, багажник, низкая женская рама, широкое седло. Поездки на небольшие расстояния, - поделился своим мнением Хусу.

Городские велоэнтузиасты также склонны считать, что велики с большой финской распродажи — это не писк моды, но своё дело эта техника знает.

- Обычные "Ашанбайки" (не брендовые велосипеды,  которые можно купить и в гипермаркете, - прим. 47news), подростковые, складные, продаются везде. Ездить можно на небольшие расстояния. Пользоваться могут все. На работу, на учёбу, за продуктами — самое то, - дал свою быструю характеристику Лев из ассоциации "Пошли-поехали".

Его коллега Павел перевёл торговые марки и модели с таможенной фотографии в понятные "советским людям" велокатегории: "Аналоги старых "Аистов", "Дёсен", "Кам". Ездить на таких могут практически все. От школьников начальной школы до дедов. Дёшево и просто. Проехать на таком много не получится, но по даче или району могут ездить отлично".

По понятным причинам у жителей Выборгского района не будет возможности 16 мая смотаться на распродажу в  Ваалиму. А если бы была, то, скорее всего, могло повезти детворе.

- Не глядя можно сказать, что велосипеды были бы интересны детям и подросткам из близлежащих районов Ленинградской области, но, видимо, у них не будет доступа — посмотрел на анонс торгов еще один представитель "Пошли-поехали" Герман.

Не выбился из общего ряда реплик и вердикт велоактивиста Александра.

- Технически — это самые дешёвые велики с "Авито": односкоростные, старые дорожники, складники, подростковые, со стальной рамой.  Тем не менее, большая часть была достаточно исправна на момент подъезда к границе, чтобы на них можно было двигаться. Как и где их хранили потом — вопрос. Спрос на такие велики в Финляндии есть и всегда довольно высокий, тем более, если их, скорее всего, будут продавать по цене металлолома.

Согласно анонсу финской таможенной службы, велосипеды продаются в том состоянии, в котором они находятся в настоящий момент. Перед покупкой технику можно будет посмотреть, но после сделки товар невозможно обменять или вернуть. Таможня не несет ответственности за дефекты или другие проблемы у велосипедов.

Это не первый велосипедный аукцион, который планирует организовать финская таможня, в анонсах — новые весенние и летние торги. Учитывая, что южане-велосипедисты рвались в Европу не только через Ленобласть, но и Карелию и Мурманскую область, можно предположить, что аналогичные мероприятия будут проведены и рядом с другими пунктами пропуска финляндско-российской границы.

Тематические торги — обычная практика для финских таможенников и пограничников. Таким образом они избавляются и от туш подстреленных браконьерами лосей, от бесхозного автохлама на приграничных стоянках и даже от конфискованных биткоинов.

Последний таможенный аукцион, к которому было привлечено внимание российской общественности, состоялся в 2016 году. Тогда финские мытари искали покупателей на брошенный российский автопром. Дело в том, что прошлогоднее нашествие мигрантов в Суоми через Россию — не первое. Восемь лет назад африканские и арабские беженцы рвались к финнам через Кольский полуостров, скупая в Мурманске "Лады", "Волги" и "Москвичи". А всё из-за того, что на погранпереходах "Салла" и "Райя-Йоосеппи — Лотта" был запрещён пеший переход, а использовать велосипед на этом участке дороги было запрещено с наступлением полярной ночи из соображений безопасности. Оказавшись в Суоми, сирийцы и пакистанцы бросали российский автохлам также, как через восемь лет их последователи бросали велосипеды.