Участок трассы во Всеволожском районе так усеяло ямами и выбоинами, что местные грозят его перекрыть. Пока колдобины изучает прокуратура, дорожники рассказали 47news, почему заливают холодный асфальт.

Сотрудники всеволожской городской прокуратуры встретили первый день весны, 1 марта, на дороге. Изучали покрытие трассы "Магистральная", или Северного полукольца. Сильно вглядываться или применять измерительные приборы не пришлось - ямы и выбоины легко заметны.

Надзор официально сообщил о старте проверки в начале февраля. Поводом стали жалобы на состояние дорожного полотна и, как следствие, нарушение пассажирских перевозок. 

Представители ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" не скрывают, что участок дороги с нулевого по 30-й километры - самый разбитый. Подрядчик начал ремонт в октябре прошлого года, работы идут ежедневно. За зиму устроено 1200 квадратных метров заплаток, израсходовано 60 тонн асфальта и около четырех тонн битума.

"При ремонте выбоин зимой применяется холодный асфальтобетон, другого в регионе нет – в это время асфальтобетонные заводы не работают. Технологический процесс следующий: сначала рабочие срезают края у выбоины, сушат и разогревают поверхность, обрабатывают битумом, укладывают необходимое количество смеси и проходят сверху виброплитой", - сообщили 47news в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад".

На проблемном участке два крупных поселка - Стеклянный и Лесное с совокупным населением больше 2000 человек. По данным дорожников, в январе по участку в среднем в сутки проезжало 2692 автомобиля, из них 1328 - грузовиков.

"Заплатки" могли бы прослужить и дольше, если бы не многотонные грузовики, которые едут с близлежащих карьеров, причем нередко с перегрузом.

- Один-два проезда такого автомобиля, и дорогу можно латать заново, - говорят в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", добавив. - Для сохранности участка установлены временные знаки "Неровная дорога" и "Ограничение максимальной скорости". Сложно сказать, соблюдает ли кто-то из водителей грузовиков эти ограничения. 


пресс-служба прокуратуры Ленобласти

Местные жители выражают свое недовольство в социальных сетях.

"Там везде глубина ям такая, что они должны немедленно устранять, хоть каждый день, мы налоги исправно платим, а ремонта нет и, видимо, не будет, пока смертельное ДТП не произойдет вследствие непригодности дороги для движения", - пишет пользователь Сергей. 

"Власть нас не слышит, я уже написал обращения куда только можно, везде просто отписки, все опять перенаправляются в Росавтодор по Северо-Западу (ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", эксплуатирующее федеральные дороги - Ред.). А там отвечают, что уже все отремонтировали. И возникающие ямы устраняют своевременно. А капитальный ремонт планируют в 2025 году", - добавляет Юрий.

"Сколько можно одной и той же формулировкой отвечать. Когда будет результат?" - возмущается местная жительница Наталья.

Уровень недовольства такой, что в соцсетях обсуждают акцию с перекрытой дорогой. Пока организаторы изучают настроение соседей с помощью опроса. Впрочем, у пассажиров накопилось претензий и к перевозчику. Упоминается, что водители курят за рулем, хамят, а в салоне в морозы не работала система отопления. К публикациям прикрепляют фото заиндевевших стекол.


паблик "Лесное и его будни" vk.com

В целом ситуация с разбитым асфальтом не нова для 47-го региона. Недавно 47news перечислял адреса в городах и поселках, где машинам проехать крайне сложно. Например, в Светогорске накренилась машина скорой помощи. Собеседники в "Ленавтодоре" объясняли 47news, что асфальт разрушается в том числе из-за сильных перепадов температур: во время оттепели вода скапливается в трещинах, а при заморозках разрывает покрытие.

"Во время благоприятной погоды подрядчик начнет ремонт картами с фрезерованием наиболее поврежденных участков с применением горячей смеси. Это повысит сцепные качества верхнего слоя покрытия с нижними слоями и обеспечит более долгий срок службы отремонтированного участка", - обещают в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" ремонт "Магистральной".

Федеральные дорожники отметили, что разработаны проекты капитального ремонта двух участков дороги: с нулевого по 22-й и с 22-го по 30-й. Работы на первом участке должны завершиться к 2026 году.

Андрей Карлов,
47news

О трассе:

Общая протяженность трассы "Магистральная" - 125 километров. В федеральную собственность передана осенью 2018 года, тогда состояние было признано ненормативным. В 2019-2020 годах отремонтирован 62-километровый участок от трассы "Сортавала" до деревни Борисова Грива. В 2024-м оператор федеральных трасс планирует заключить контракт на ремонт изношенных слоев с 94-го до 123-го километра.