В Ленобласти перекрестились — с Дальнего Востока живым, но не здоровым доставили народное достояние. Этот краснокнижный ушёл от браконьера, но очень дорогой ценой.
Впервые лечение и реабилитацию краснокнижного амурского тигра — животного, находящегося под особой защитой государства и президента — доверили частной организации. Хищник, хлебнувший большого звериного горя, получил шанс зацепиться за жизнь в хосписе "Дом тигра" под Выборгом. К вечеру 24 февраля там завершили обследование большой кошки, которую транспортировали в Ленобласть с Дальнего Востока. Если прямо, то итог жестокий.
"Диагноз Центра "Тигр" (организация занимается реабилитацией диких животных в Приморском крае - прим. 47news) подтвердился. Восстановить функцию передних конечностей не получится. Состояние — тяжёлый инвалид. Всё, в дикую природу его не пустили человеческие руки (браконьеров). Теперь наша задача, обеспечить животному спокойное существование", — сообщила 47news Яна Олейник.
Она является одной из хозяев "Дома тигра". Второй — Дмитрий Ким.
А вообще все краснокнижные тигры — это собственность государства, наш амурский-ленинградский — не исключение. Понятно, что контроль за таким глобальный: Росприроднадзор, ФГБУ "Центр Ветеринарии", Минприроды и проч. и проч. Коту что-то около пяти лет. Пока без имени. До финального обследования с этим делом не спешили. Суеверие.
Если о деталях и точностях, то под Выборг переехал тот самый амурский тигр, который в декабре попугал фермерское Приморье. Тогда Telegram-каналы и СМИ стреляли заголовками про зверя-убийцу, что показал себя у села Дмитриевка. Потом оказалось, что никаких деревенских собак на глазах у местных реднеков краснокнижный хищник не рвал. В окрестностях Дмитриевки тигр выслеживал косулю. Она прискакала к селянам на поля за остатками урожая.
Приехавшая после тревожных новостей в село "конфликтная группа" успокоила местных. Фотоловушки Охотнадзора зафиксировали мощного, но травмированного зверя. Животное передвигалось хромая, подволакивая лапы, а на одну из них кот вообще не наступал. Отловить такого было делом техники. Техника не подвела.
"Скорее всего, животное угодило в браконьерскую петлю. Целились, видимо в сердце, но пуля попала в плечевую кость, смог выбраться, убежать", — схематично реконструировала для 47news ту встречу тигра с человеком Яна Олейник.
Уголовное дело о "незаконной добыче ценных животных" было возбуждено Следственным комитетом Приморского края.
После поимки хищника перевезли в центр реабилитации "Амурский тигр" в селе Алексеевка. Там ветеринары констатировали, что состояние тигра ухудшается. В теле хищники нашли старую пулевую рану. Быстрый металл влетел в живое в районе верхней части левой лопатки и вышел через переднюю же левую лапу. Уже тогда в декабрьских сообщениях с Дальнего Востока был понятный посыл, что такого, крайне тяжёлого, возвращать в дикую природу смысла нет.
Тем не менее, когда вариант с отправкой животного в Ленобласть только обсуждался, в разговоре с 47news Дмитрий Ким, которому теперь вместе с Яной Олейник предстоит выхаживать тигра, всё же не был столь категоричен.
"Трудно загадывать. Выхаживать тигра — также как человека выхаживать. Абсолютная аналогия. Можно полгода, можно пять лет, можно всю жизнь. Когда проведём исследование, будем понимать, на какой мы вообще стадии находимся. У нас большая команда ортопедов, КТ, МРТ, рентген, УЗИ. Впереди много всего. Мы в самом начале пути", — рассказывал он 47news.
Отдельный этап тигриного переселения — сложнейшая логистическая головоломка: ещё тот "полосатый рейс". Раненое народное достояние с родного Дальнего Востока на запад Ленобласти везли несколько суток. Сначала из вольера — под наркоз и в транспортную клетку. В Хабаровске — в самолёт Аэрофлота. Но под долгим снотворным тигры не летают, от него еще надо отойти. Рядом специалист из Московского зоопарка. Контроль температуры, состояния, вентиляции. Так восемь с половиной часов полёта. Принимает Шереметьево. В столице снова проверка, контроль, замеры, документация. У аэропорта — в грузовик из Ленобласти. С машиной сопровождения — до Петербурга, дальше — в самое тигровое место Карельского перешейка.
Если широкими мазками нарисовать самое ближайшее будущее краснокнижного инвалида в "Доме тигра", то это строжайший трёхнедельный карантин в специальном домике на 18 квадратов. Потом адаптационный барьер на 150 квадратов. Животное должно понять, что находится в безопасности. Дальше постепенный поиск себя в новых реалиях.