Владельцы автомобилей китайских марок, ввезенных параллельным импортом, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать автомобили у официальных дилеров, рассказали "Известиям" в Союзе автосервисов. Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto.

"К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника. Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит "серые" автомобили", — поделился подробностями член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

В Geely Motors Russia подтвердили, что диагностическое оборудование российских дилеров "не видит" автомобили, произведенные для продажи в Китае или Европе.

"Часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки. Например, в автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать", — рассказали в компании.

Та же проблема коснулась и марки Exeed. В частности, один из владельцев модели, которую привезли параллельным импортом, не смог починить ее у официального дилера. Там владельцу сказали, что официальное представительство запретило обслуживать такие машины.