Валидаторы перевозчика, развозящего пассажиров по Ленинградской области, отказались синхронизироваться. Проблемы с региональной АСОП привели к тому, что заплатить за проезд можно было только наличными, а проездные льготников пришлось проверять водителям.

К вечеру субботы, 2 декабря, сервер вышел на связь, система синхронизировалась, но поездки по ЕСПБ за полдня не учтены и составят убыток перевозчиков.

Как сообщили корреспонденту 47news в компании "Пальмира", вечером 1 декабря во всех филиалах этого перевозчика перестала работать автоматизированная система оплаты проезда по Ленинградской области. Валидаторы компании, работающей в шести районах региона, и еще нескольких перевозчиков отказывались синхронизироваться.

"При синхронизации валидатор выгружает сведения о транзакциях, обновляет справочники маршрутов, стоп-лист банковских карт. Без синхронизации невозможно открыть смену", — объяснил представитель транспортной компании.

Утром ситуация не изменилась, поэтому водители не могли выдавать билеты за наличный расчет (где остались рулонные билеты, выдавали их), принимать оплату банковскими картами и фиксировать поездки по социальному проездному. Из-за отказа валидаторов оплату принимали исключительно наличными, а проездной проверяли только визуально, сверяя с документом, удостоверяющим личность.

Контактный телефон компании ГКУ "Леноблтранс", в ведении которого находится сервер АСОП, на момент подготовки публикации не отвечал. Перевозчику дозвониться туда тоже не удалось. Но "Пальмире" разработчики регионального АСОП неофициально подтвердили недоступность сервера. В пресс-службе регионального комитета по транспорту оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Сервер начал работать только к 17 часам 2 декабря. То есть предприятие не получило оплату за полдня поездок пассажиров льготной категории.

"Исторический рекорд бесплатных перевозок в российском АТП сопоставимого масштаба — 22 дня при выпуске 35 машин. Мы не готовы на подобное", — говорят в "Пальмире".