Новые случаи телефонного мошенничества зафиксированы в Кингисеппском  и Всеволожском районах Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 29 июня в полицию Кингисеппа обратилась 71-летняя местная жительница. Ей позвонил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка. Голос в трубке сообщил пенсионерке, что хранить деньги на банковском счёте стало небезопасно. Для надёжности он посоветовал собеседнице установить на телефон специальное приложение, якобы, для контроля ситуации. Когда пожилая женщина выполнила инструкцию, с её счетов было снято более 100 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в крупном размере".

В тот же день во всеволожскую полицию обратилась 74-летняя жительница Сертолово. Ей поступил схожий звонок, но только собеседник представился сотрудником Центробанка. Голос тоже говорил про возможную угрозу потери денег, а потом посоветовал перевести все финансы на новый счёт. Его он назвал безопасным и продиктовал реквизиты. Пожилая женщина не поняла, что имеет дело с телефонным мошенником. Она отправилась к банкомату и перевела ему более 300 тысяч рублей.

Отметим, что уже четвёртый год жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550.

Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.