Компании-операторы, колесящие из Санкт-Петербурга в Таллин, Ригу и Вильнюс, готовы поверить только официальному документу о новом запрете для россиян. По сути он про закрытие Прибалтики.
Регулярные автобусные перевозчики, работающие на прибалтийском направлении, переваривают новость о консолидированном решении Эстонии, Латвии и Литвы с 15 сентября закрыть свои сухопутные границы для российских туристов. Его анонсировал глава латвийского МИДа Эдгарс Ринкевичс, назвав четыре исключения: дальнобойщики, дипломаты, беженцы и въезжающие по семейным причинам.
В случае, если прибалтийский триумвират доведёт декларацию до дела, российский турист на колёсах с каким угодно "шенгеном" сможет позабыть про такие пункты пропуска, как "Ивангород — Нарва" в Ленинградской области, "Шумилкино – Лухамаа" и "Куничина Гора – Койдула", "Бурачки – Терехово", "Брунишево – Педедзе", "Лудонка – Виентули", "Убылинка – Гребнева" в Псковской области, "Советск - Панемуне", "Чернышевское - Кибартай" и "Морское - Нида" в Калининградской области. Международные автомобильные пункты пропуска на границе Белоруссии с Латвией и Литвой тоже будут не для всех россиян, как и пеший переход в Парусинке между Ивангородом и Нарвой.
47news позвонил автобусным перевозчикам, чьи "челноки" бегают в прибалтийские города из Санкт-Петербурга. Они хоть и сами с курляндскими да латгальскими корнями, но никто из них не был в курсе внезапного анонса латвийского МИДа. Иногда читать заголовки тревожных новостей приходилось вместе с корреспондентом.
Например, в Ecolines решили, что раз нет официального документа, то значит, надо возить как прежде.
- Прессу мониторим регулярно, последние десять дней ни в эстонских, ни в финских СМИ не было ни слова о грядущих ограничениях. Хотя две недели назад это была топовая новость. Только об этом и писали. В официальных эстонских изданиях тема ограничения перехода границы россиянами куда-то пропала. Будем надеяться, что навсегда, - сообщили в Ecolines.
Перевозчик готов возить россиян в страны Балтии в тех условиях, в которых существует такая возможность.
- Подобные решения принимаются национальными правительствами в соответствии с национальными процедурами. Вступить в силу, видимо, они должны одновременно. Пока они не опубликованы — нам нечего обсуждать. Много чего может случиться. К чему обсуждать возможные варианты. Есть возможность и на Луну высадиться, но мы на эту тему не рассуждаем. Мы свою работу выполняем здесь и сейчас в тех юридических условиях, которые существуют на данный момент, - заявили в Ecolines.
Эстонский Presto начал возить ленинградцев в Пярну в 1995 году. До этого небольшого городка новость про очередные ограничения на границе ещё не дошла.
- Отправления с автовокзала у Обводного в Петербурге как обычно в семь утра. Про закрытие границы нам никто не сообщал. Говорили только про визовые ограничения для россиян. Надеемся, что как ездили, так и будем ездить, - донеслось из Пярну.
Аналогичное мнение и у другого эстонского перевозчика — Anniston. Он обеспечивает автобусную связь Петербурга и Таллина.
- Кто такое сообщает? У нас такой информации нет. Единственное, можем предупредить, что если вы россиянин, а "шенген" вам выдала Эстония, то тогда бы вы проехать не смогли, а по финскому "шенгену" мы работаем. В 16:30 автобус выходит из Петербурга, - рассказали, что знают в Таллине.
В "СКС-Авто" сообщили, что своих отдельных рейсов в Прибалтику у них уже нет, но продают билеты на автобус другого перевозчика - Baltic Shuttle. Про возможное закрытие границ отмашки не было, билеты продают как обычно. В самом Baltic Shuttle воздержались от телефонного разговора.
Представители ещё одного автобусного перевозчика — LuxExpress были недоступны для комментария на момент подготовки материала.
Между тем новость про очередную ограничительную-запретительную прибалтийскую инициативу успела долететь до Владивостока, где президент Владимир Путин выступал на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ). Он попросил прощения у главы российского МИДа Сергея Лаврова и заявил, что Россия не будет действовать зеркально, хотя так и принято по дипломатической науке.