Парламент Ленобласти имеет претензии к новому закону о МСУ. Если в идеале, то здесь рады сохранить статус-кво вплоть до 2028-го. И депутатов хотелось бы побольше.
Ленинградская область, как могла, высказалась по поводу предстоящей муниципальной реформы. По данным 47news, депутаты регионального парламента смоли сформулировать свои поправки к федеральному документу. Государственная дума рассмотрит его в первом чтении 16 марта.
47news рассказывал об обнулении системы муниципального самоуправления России. К 2028 году будет выстроена вертикаль власти, а местный уровень будет состоять из одной крупной единицы, поселения подвергнутся ликвидации. Абсолютно для всех советов депутатов, глав и глав администраций поселений нынешний срок полномочий станет последним, новых выборов не будет.
Заметим, тема предстоящего передела муниципальной власти сейчас самая обсуждаемая в среде заинтересованных лиц. Стоит вспомнить хотя бы эпопею в Колтушах, где власти прямо объясняют причины любых своих действий тем, что хотя ли бы сохранить влияние. Все остальные, конечно, тоже уже начали работу по воцарению себя на перспективный или хоть какой-нибудь престол.
Парламент Ленобласти, как мы недавно узнали, может, если хочет, быть принципиальным даже по очень напряжённым вопросам. В этот раз депутаты тоже могли поставить вопрос ребром, но, видимо, не решились. Вариантов поправок пока зарегистрировано всего два, от Сергея Бебенина и Дмитрия Рытова, а также от Александра Русских и Евгения Смирнова. Впрочем, как таковых изменений на четверых у них два десятка.
Самое главное, с чем не согласны областные законотворцы – это с перспективами сокращения себе подобных, то есть, муниципальных депутатов. Понятно, что с мест раздаются жалобы, - ведь в федеральном варианте прописано их чёткое количество на округах. В тех, где живёт менее 1000 человек, их должно быть ровно 7. Из Москвы вряд ли видно, но в том же Подпорожье или Лодейном поле вполне может сложиться и так, что округ придётся образовывать на столь малое количество граждан, однако, простираться он может на пару десятков километров.
Так что эту норму предлагают изложить в следующем виде: на округ, где проживают менее 1 тысячи человек, будет положено от 7 до 10 депутатов, до 10 тысяч – от 10 до 15 (в исходном варианте – 10), до 30 тысяч – от 15 до 20 (в исходном варианте – 15), до 100 тысяч – от 20 до 25 (в исходном варианте – 20), до 500 тысяч – от 25 до 30 (в исходном варианте – 25), свыше 500 тысяч – от 35 до 40 (в исходном варианте – 35).
Также Бебенин и Ко подумали и решили, что не готовы терпеть безвластие до окончания переходного периода. В том документе, что актуален сейчас, есть пункт, по которому полномочия местных властей заканчиваются, так сказать, естественным путём. То есть, если предельный срок их работы – 2023, то их работа именно тогда и прекращается. Само поселение упраздняется и переходит под флаг района. Так продолжается до 1 января 2028 года, когда реформа должна быть окончательно завершена.
Уже все и даже Минюст подсчитали, какая толпа муниципальных служащих останется из-за этих нововведений без работы. В Ленобласти, где под кадровую гильотину попадут более 2300 человек, предлагают пойти более плавным путём. Как минимум – дать возможность регионам право определять собственными законами, когда именно произойдёт ликвидация городских и сельских поселений. До момента издания соответствующего нормативного акта – полномочия исполняются. Иными словами, оставить на работе муниципалов до 2028 года. А там, с учётом реалий нашей жизни, ещё неизвестно, что будет.
Не хотят оставлять без полномочий и глав советов депутатов округов, которых авторы федерального закона почему-то задумали лишить депутатства. Из Ленобласти по этому поводу заметили, что пункт должен касаться случаев, когда глава - ещё одновременно и глава администрации.
Вообще же, региональные парламентарии непрозрачно намекают на возможность каждого субъекта самостоятельно разбираться в своей территории. К примеру, таким нормативным актом они хотели бы утвердить возможность устанавливать, что считать городским округом. Напомним, по будущему закону регионы будут делить на городские и муниципальные округа.
Заодно хотят депутаты немного расширить полномочия главы субъекта. По внесенному в Госдуму законопроекту, он может потребовать через областной парламент роспуска только что избранного совета депутатов, если тот умудрился не проводить в течение трёх месяцев заседаний и если этот факт зафиксирован судом. Возможно, благодаря заботе ЗакСа Ленобласти такую же процедуру можно будет проворачивать и с теми, кто давно избран. Почему-то этого пункта нет в действующем документе, быть может, просто потому что с его созданием спешили.
Остальные правки, скорее, технические. Понятно, что основу самого закона все эти претензии не задевают. Значит, Ленобласть принципиально согласна и с обнулением муниципалов как таковых, и с тем, что МСУ встроят во всеобщую вертикаль. На ближайшем заседании ЗакСа всё это согласуют и официально направят в Москву.