Почти полмиллиона рублей перевёл телефонным аферистам пожилой житель Гатчинского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах. Пожилого мужчину из Кингисеппского района обманули псевдогазовщики.

Как стало известно 47 news, 25 декабря в полицию Гатчины обратился 74-летний местный житель. Днём ранее ему на мобильный позвонила женщина, которая представилась сотрудником Центробанка. Голос в трубке сообщил пенсионеру о зафиксированной попытке несанкционированного снятия денег с его счёта. Для безопасности собеседница посоветовала перевести средства на сторонний якобы безопасный счёт, реквизиты которого продиктовала. Пожилой мужчина поверил телефонной мошеннице. Он пошёл к банкомату, снял более 435 тысяч рублей и перевел их аферистам.

В тот же день помощь полиции потребовалась 84-летнему жителю Кингисеппа. К нему в квартиру на улице Воровского пришли двое мужчин, представившееся газовщиками. Они сообщили пенсионеру о необходимости установки счётчиков газа и предложили соответствующие приборы. За датчики хозяин квартиры отдал гостям 14 тысяч рублей. После того, как гости ушли, он понял, что переплатил, так как средняя стоимость счётчика составляет примерно 2,5 тысячи рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.