Более 400 тысяч тонн коммунальных отходов из Выборгского и Приозерского районов Ленобласти должен будет вывезти победитель конкурса, объявленного "Управляющей компанией по обращению с отходами в Ленобласти". Контракт заключается до 2025 года включительно. Исполнителю придётся потратить около 300 млн рублей на топливо и более 600 млн на зарплату. Зимой можно будет работать в лайт-режиме, но помнить, что за каждый не вывезенный контейнер или нарушение графика полагается штраф.
Как сообщается на сайте госзакупок, до 6 октября принимаются заявки на аукцион на право в течении четырёх лет оказывать услугу по сбору и перевозке твердых коммунальных отходов (том числе крупногабаритных) в Выборгском и Приозерском районах. Речь о IV - V класса опасности. Начальная цена контракта составляет 1 миллиард 928 миллионов рублей. Заказчиком является мусорный регоператор Ленобласти - "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленобласти" (УКООЛО)
Согласно приложенной документации, за год в Выборгском районе образуется 87,67 тысячи тонн отходов, в Приозерском 22,13 тысячи тонн. Таким образом, ежегодно 109,8 тысячи тонн, а за четыре года — 439,2 тысячи тонн. Исполнителю необходимо будет вывозить мусор с контейнерных площадок, находящихся в городах и поселениях. Всего, более 2,5 тысяч адресов. Все машины перевозчика должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрута мусоровоза. Данные будет получать регоператор.
Оговорено и время вывоза - с 9 утра до 11 вечера. Периодичность при температуре плюс 4°C и ниже - раз в три дня, а при плюс 5°C и выше - ежедневно. За каждое нарушение графика и за каждый невывезенный контейнер перевозчик заплатит штраф 10 тысяч рублей.
Отходы поедут на четыре полигона. В Выборгском районе - на полигон УКООЛО, "РАСЭМ" (куплен УКООЛО) и полигон ЗАО "Интернейшнл Пейпер". В Приозерском - на полигон регоператора в Тракторном. Подрядчик должен будет составить график транспортировки с ноября 2021 года по октябрь 2025 года.
Исходя из протокола расчёта начальной (максимальной) цены договора, за четыре года пробег перевозчика составит 15,8 млн километра. Согласно приведённой структуре затрат, на запчасти и ремонт придётся потратить около 142 млн, на топливо - 278 млн, а на зарплату - 609 млн. Амортизация машин обойдётся максимум в 525 млн рублей. Расходы на контейнеры - 16 млн. В документации приведена и "расчётная предпринимательская прибыль" - за четыре года - 91,8 млн, то есть, 22,9 млн рублей в год. Таким образом, прибыль составит максимум одну двадцатую от суммы контракта.
Напомним, что предыдущий конкурс на перевозку отходов УКООЛО проводила в декабре 2019 года. Тогда разыгрывались двухлетние контракты. Контракт на вывоз мусора в Выборгском и Приозерском районах тогда оценивался в 922,5 млн рублей. Если сравнивать в пропорции с сегодняшней ценой, получается, что по стравнению с 2019 годом цена выросла чуть более чем на 40 млн.