Оба губернатора обратили внимание президента на метро в Кудрово. Трамвай до Всеволожска и Новосаратовки тоже признали как средство передвижения. Но вот насчёт денег застеснялись.
Сайт администрации президента в понедельник, 26 июля, вывесил стенограмму рабочей встречи Владимира Путина и губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сразу с обоими, потому что на психологическом уровне глава государства эту территорию явно объединяет, тем более в двух регионах прошло его детство. Кстати, до этого мероприятия Александр Дрозденко как минимум неделю не видели на публике.
Судя по расшифровке докладов, просьб о выделении денег не звучало, главы субъектов рассказали об успехах взаимодействии в транспортном направлении.
Главное, за что должен зацепиться глаз областного жителя — это упоминание станции метро Кудрово. Так, губернатор Ленобласти сообщил, что видит её не только как станцию метрополитена, но и как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса. Благодаря этому, по его словам, можно забрать часть нагрузки из центра Петербурга, с Обводного канала. Впрочем, об этом известно давно, и 47news неоднократно писал о резервировании земель под депо "Правобережное".
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов тоже упомянул метро "Кудрово" в качестве одного из приоритетов, сообщив, что финансирование её строительства обойдётся в 31 миллиард рублей. Заметим, ещё год назад в официальных документах фигурировала цифра в 57 миллиардов рублей. Главным же вопросом остаётся, кто даст на этот проект деньги, ведь до сих пор из федерального бюджета выделить средства даже не обещают. Судя по отсутствию реакции со стороны Владимира Путина, не стал ничего обещать и он.
Вообще, внятно единственная прозвучавшая цифра касалась развития проекта платформы "68 километр", от которой можно добраться до курорта Игора в Приозерском районе. Здесь в 2023 году пройдёт российский этап гонки "Формула-1". По оценке Дрозденко, на соревнования будут приезжать минимум 50 тысяч болельщиков в день, и их "надо принять, разместить".
Для создания комфорта передвижения нужна некритичная, со слов губернатора, сумма— шесть миллиардов рублей. "Мы совместно с РЖД подготовили свои предложения, потому что здесь требуется, конечно, и развитие платформы "68 километр", и чартерные рейсы, шаттлы до самой Игоры от 68-й платформы, и стоянки, и развязки", — сказал он, добавив, что вложения достаточно правильные, особенно "с точки зрения дальнейшего развития территорий, это не только под "Формулу-1", это же и развязки, выход трассы "Сортавала".
- На эти два проекта прошу обратить внимание, — снова не попросил денег Александр Дрозденко.
Впрочем, Александр Беглов более-менее прямо намекнул, что не плохо бы найти 130 миллиардов, правда, не на конкретную, а на все новые станции метро.
Из записи не следует, что за этим будущее, но всё-таки, президенту доложили о развитии скоростного трамвая. Идея не ждать дорогостоящего метро, а попросить бизнес вложиться в легкорельс, обсуждается давно, и ощутимых результатов от этих переговоров нет. Однако, Александр Дрозденко уточнил, что речь идёт о трамвае от метро "Улица Дыбенко" через Кудрово на Новосаратовку, и от станции "Ладожская" на Всеволожск. "Нам кажется, что альтернативный вид транспорта – скоростной трамвай – имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП, то есть не только с использованием бюджетных средств, но и частных инвестиций", - отметил он.
Кстати, буквально полтора года назад правительство Ленобласти открытом текстом заявляло, что выступает против трамвая, по крайней мере, в Кудрово, и будет всеми силами лоббировать метро.
Также Александр Дрозденко рассказал о транспортных развязках на границе с городом, в зонах жилищного строительства. Речь про обход Новодевяткино с Мурино, а также обход Всеволожска. "Там, Вы знаете, и промышленная зона – Кирпичный завод, и общественно-деловая зона. Я думаю, что это очень хорошая перспектива развития нашей агломерации", — уточнил он, вероятно, намекая, что президент помнит Всеволожский район по временам юности.
Помимо этого, упомянул реконструкцию Колтушского шоссе, которое, как он выразился, "к сожалению, позапрошлого века, и сегодня, конечно, требуются очень серьезные вложения".
Сам Владимир Путин сообщил собеседникам, что хотел бы "создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье".
На это тут же отреагировал Беглов, сообщив, что "это очень хорошее предложение".
- Это старая бетонка, наподобие московской, она идет по территории Ленинградской области, и это бы расшило [узкие места]. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области, - отметил он.
И добавил: "Владимир Владимирович, Вы помните, мы когда-то думали об этом, это еще 2000-е годы – наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общем КАДе совместно с Ленинградской областью, а еще до этого, еще в 90-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось – денег, наверное, не было и, может быть, воли той не было".
Имел ли в виду Путин именно так называемую "бетонку" или хотел бы совершенно новый путь, осталось не ясным, но, по крайней мере, он не спорил.
После мероприятия пресс-служба правительства Ленобласти выпустила сообщение со ссылкой на губернатора, где он говорит, что регион рассчитывает на принятие решение в ближайшее время. "Понятно, что это программа не на один год, должны быть этапы 25, 30, 35 года. Но эта программа необходима. Без этой программы невозможно развитий петербургской и ленинградской агломераций", - сказал он.
Юлия Гильмшина,
47news