Полиция в очередной раз выслушала историю о том, как проходимец под видом сотрудника банка выманил деньги у пожилого человека. На этот раз доверчивая пенсионерка оказалась из Выборгского районе Ленобласти, рассказали 47news в правоохранительных органах.  

Как стало известно 47news, около трёх часов дня 22 февраля в выборгскую полицию обратилась 77-летняя местная жительница. Чуть ранее на её мобильный поступил звонок якобы из Сбербанка. Голос в трубке представился сотрудником организации и сообщил, что с её счёта неизвестные пытаются снять деньги. А чтобы противодействовать злоумышленникам нужно, конечно же, перевести деньги на продиктованный номер телефона. Пенсионерка поверила и через банкомат Сбера отправила 50 тысяч рублей в неизвестность.

Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые чаще всего представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.