Устанавливаются злоумышленники, лишившие накоплений престарелую жительницу Тихвинского района Ленинградской области. По телефону ее пугали темными схемами и убедили перевести деньги на другой счет, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около часа дня в районную полицию обратилась 81-летняя жительница Тихвина. Она рассказала, что накануне днем ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником Сбербанка России. Собеседник утверждал, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить деньги. Чтобы сохранить сбережения, женщине посоветовали перевести их на другой счет. В итоге дама лишилась 120 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в значительном размере".

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.