Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жительниц Выборгского и Гатчинского районов Ленобласти. Одну из них пугали уже традиционной легендой о якобы подозрительных операциях, другой написали в соцсетях, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины третьего дня 13 февраля о подозрительной переписке в соцсетях выборгской полиции рассказала 73-летняя жительница райцентра. Собеседница убедила ее назвать номер банковской карты и код из смс, а также перейти по ссылке, которую прислали в личных сообщениях. После серии манипуляций с карты пенсионерки испарилось около 6,5 тысячи рублей. Полицейские, выслушав женщину, возбудили уголовное дело по статье "Кража".

Около трех часов дня 80-летняя жительница Нового Учхоза пожаловалась гатчинской полиции на череду звонков от самозванцев. Неизвестные, представившись сотрудниками Сбербанка России, уверяли, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить сбережения. Чтобы сохранить деньги, дама перевела 110 тысяч рублей на указанный собеседниками счет. Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в значительном размере".

Отметим, что в течение года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.