За 2020 год коэффициент аварийности на платной скоростной трассе М-11 снизился вдвое. В январе он составлял 7,2 аварии на 100 тысяч машин, а в октябре уже 3,5 ДТП на 100 тысяч автомобилей, сообщает пресс-служба ООО "Магистраль двух столиц".
По словам экспертов, аварийность снизилась вдвое благодаря оснащению трассы: магистраль хорошо освещена, 4-метровая разделительная полоса безопасности практически исключает столкновения встречного транспорта. Кроме того, 2-метровое сетчатое ограждение предотвращает появление на дороге животных.
Также статистика улучшилась за счет реализации кампаний безопасности, полагает оператор. Например, осенью в Новгородской области была проведена акция, посвященная отдыху за рулем водителей-дальнобойщиков. Кроме того, на трассе работают аварийные комиссары, которые приезжают на место ДТП в течение 15 минут. С января по ноябрь они помогли 434 водителям, попавшим в аварию, и 1744 водителям, у которых сломался автомобиль.
Тем не менее, на платной трассе по-прежнему часто происходят аварии с наездом на препятствие. Обычно это барьерное ограждение, изредка – шлагбаум на пункте оплаты. Например, в январе зафиксировали 36 ДТП - 1 "перевертыш", 3 наезда на стоящее транспортное средство, 7 столкновений и 25 наездов на препятствие.
В компании отмечают, что аварии происходят, как правило, из-за усталости водителей. Они засыпают за рулем, а затем врезаются в ограждение. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют отдыхать каждые 2 часа и разминаться. Также много аварий происходит из-за невнимательности водителей, которые отвлекаются на гаджеты – пишут сообщения, фотографируют дорогу или вовсе смотрят фильмы.
Ранее 47news сообщал, что на Западном скоростном диаметре за год также снизилась аварийность. Положительной динамики удалось достичь за счет камер и своевременного информирования водителей об аварии через световое табло. Кроме того, ради безопасности водителей автомобили и мотоциклы теперь бесплатно вывозят с ЗСД в случае аварии.