Те, кто рекламируют водку "Путинку", займутся информированием дольщиков. Каждый пост - по 10 тысяч рублей. Бюджет платит. 

В пятницу, 11 декабря, Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства подвёл итоги конкурса "на оказание услуг по информированию дольщиков". В протоколе сказано, что он признан несостоявшимся, поскольку в нём участвовала одна компания — московское агентство "Апрель". На официальном сайте среди его партнёров указано пять десятков наименований, в том числе — магазин "Пятёрочка" и водка "Путинка". Согласно аукционным правилам, победителем будет признана единственная фирма, подавшая заявку.

В техническом задании расписано подробно, что должен будет сделать подрядчик для получения суммы, указанной в контракте — 3 миллиона 737 тысяч 500 рублей. Договор будет подписан сроком на один календарный год.

Информирование будет заключаться в написании постов. В месяц их должно быть не менее 30 штук, причём, как минимум два - в виде инфографики, а пять — в формате анимационного ролика. Также необходимо размещать Stories, то есть выкладывать короткие видео по теме в режиме онлайн. К этому следует добавить проведение не более пяти трансляций в тех же социальных сетях. Речь, кстати, о трёх популярных — Facebook, Instagram, Vkontakte.

Из специальных требований: посты не должны содержать ошибок, дизайн должен соответствовать фирменному, всё - заранее согласовываться с заказчиком. Кроме того, исполнитель обязуется выделить на проект команду из пяти человек: менеджера, копирайтера, дизайнера, корректора и стратега. Куда без него.

Не сложно подсчитать, что в среднем один пост, который, очевидно, в разных социальных сетях будут размещать один и тот же, обойдётся в 10 тысяч 381 рубль. Хотя, если брать рынок, в месяц это должно обходиться не дороже, чем в 30-35 тысяч рублей, то есть, в год — не более 400 тысяч. Стоит ли добавлять, что в случае с государственной корпорацией предполагается, что подобные обязанности должны входить в полномочия штатных сотрудников.

Притом, наверняка Фонд не захочет что-либо менять в своей политике SMM, поэтому исполнителю придётся ориентироваться на записи, опубликованные в официальных пабликах сегодня. Как и в любых аналогичных группах и аккаунтах, от имени Фонда сегодня выкладываются простые сообщения, больше напоминающие короткий пресс-релиз. В них есть, собственно, заявление, прямая речь, справка. К примеру, там могут рассказать, что вице-премьер Марат Хуснуллин встретился с властями такого-то региона, обсудил проблему обманутых дольщиков и, конечно, пообещал помочь. Или более конкретные: провели наблюдательный совет по такому-то объекту, принято решение о его судьбе.

Понятно, что для написания подобных слов необходимы минимальные знания, в том числе — государственного устройства. Потому вряд ли стоит заявлять, что с подобной работой справится любой школьник начальных классов. Однако также очевидно, что сама по себе технология исполнения такой работы не требует хоть каких-то знаний, отличающихся от тех, какими обладает любой пользователь социальной сети. К тому же, в списке требований отсутствуют пункты о необходимости контактировать с обращающимися, отвечать на вопросы, а также — добиваться распространения материала на просторах интернета. Иначе говоря, не надо заботиться о получении лайков и расшеров.

С учётом того, что бюджет федерального Фонда пополняется за счёт средств не только федерального, но и регионального бюджетов, выходит, что в том числе за этот контракт заплатила казна Ленинградской области, выделившая корпорации 2,8 млрд рублей. Это, в свою очередь, означает, что все сообщения, в том числе касающиеся отказа от схемы финансирования, субсидируются регионом.

Кстати, из последних важных закупок Фонда — приобретение 150 моноблоков за 15 млн 235 тысяч рублей, то есть, примерно 100 тысяч за один. Также, по другому контракту, купили два моноблока по 205 тысяч за штуку, 12 планшетов по 109 тысяч за единицу и 12 клавиатур для планшета по 33 тысячи за одну. Всего тот лот вышел на 2 миллиона 120 тысяч рублей. Тем, кому не досталось ни одного, ни другого вида техники, наверняка выдадут ноутбуки. Купили же их в количестве 100 штук, вместе с мышкой и сумкой, за 10 млн 922 тысячи рублей.

Наверняка дольщики бы порадовались за сотрудников Фонда, если бы узнали, что их здоровье под контролем. По крайней мере, проведена закупка на проведение тестирования 131 сотрудника на COVID-19 и антитела. Причём, с середины октября по конец декабря должно быть проведено 2620 тестов и 262 забора крови. На это предусмотрено 5 миллионов 89 тысяч рублей. Притом, в сентябре Фонд провёл конкурс на 8100 тестов на коронавирус и 810 тестов на антитела к нему. Всё это было рассчитано на 405 человек. Срок — тоже до 31 декабря, общая сумма трат — 18 млн 694 тысячи рублей.

Минувшей весной мы рассказывали, что Фонд в принципе не против потратить средства на хозяйственные нужды, а также определить весьма спорную цену услуг на проведение консультаций и фотографирование объектов. Также зафиксированы не очень скромные аппетиты в делах, касающихся обеспечения своей работы. Не готовы там экономить ни на юристах, ни на бухгалтерах, ни на квадратных метрах.

Юлия Гильмшина,
47news