Жительница Выборгского района Ленинградской области перевела 140 тысяч рублей проходимцам после настойчивых просьб голосов в трубке, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, утром 12 октября в полицию Выборга обратилась 80-летняя местная жительница. Тремя днями ранее ей на мобильный телефон поступали звонки от неизвестных людей, которые представлялись сотрудниками Сбербанка. Под предлогом соблюдения безопасности они убеждали пенсионерку в необходимости перевода денежных средств на сторонний банковский счёт. В итоге женщина поверила мошенникам и перевела им 140 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество с причинением значительного ущерба".
Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шесть мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.