С сегодняшнего дня на товары можно наносить географические указания. Вступила в силу основная часть соответствующего закона, который был подписан президентом РФ Владимиром Путиным год назад.

Закон, который вносит изменения, в частности, в Гражданский кодекс, призван упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов, используя для этого систему географических указаний.

Как пояснил РИА Новости руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, ранее производители могли подчеркнуть географические особенности происхождения товаров через регистрацию НМПТ. Руководитель Роспатента пояснил, что принципиальным отличием географических указаний от НМПТ является менее жесткая связь с территорией, "географическая привязка".

"Например, производитель может брать не все сырье из того самого региона, отдельные этапы производства могут быть выведены за пределы географического объекта. Нужно признать, что в современных условиях это далеко не редкость, подобные действия позволяют уменьшить издержки, оптимизировать процесс производства, при этом сохранить особенности местного продукта", - сказал Ивлиев.

Исключительное право на использование географического указания - это также коллективное право, то есть производители не могут монополизировать свое право на обозначение.