Накануне отмены обязательной самоизоляции полсотни туристов с Бали угодили в учреждение закрытого типа. Кормят их сносно, но запирают, если задаешь вопросы.

В гостинице учебного центра профсоюзов в подмосковном поселке Дубровский вечером 13 июля внезапно оказались 50 россиян, которые купили билеты на вывозной рейс "Аэрофлота" с Бали.

Одна из них, мастер маникюра и специалист по интернет-рекламе Полина Пингвинян, жительница города Тосно Ленобласти, не позднее 16 июля планировала сопровождать мать на операцию. Теперь вместе с шестилетней дочкой оказалась в семиметровой комнате обсерватора за МКАДом. Пара билетов ей обошлась в 800 евро.

- В посадочном талоне была указана пересадка в "Шереметьево" - в нынешних условиях самолеты из-за границы принимает только московский аэропорт. На Бали мы сели в самолет около девяти утра. Уже в полете получили уведомление от портала госуслуг, что рейс до Петербурга отменен, - рассказала она, добавив, что из всех пассажиров только человек 30 летели туда, остальные направлялись в другие регионы, но тоже транзитом через Питер.

видео Полины Пингвинян

На знаменитом курорте Индонезии 34-летняя уроженка Ленобласти провела около года. Говорит, выручала квартира в Тосно, которую она сдавала. Денег хватало на аренду бунгало и апартаментов на разных концах острова.

- Занималась в принципе тем же, чем остальные туристы — круглый год тут вкусные овощи и фрукты, дочь была пристроена в англоязычный детский сад. Перемещались по разным курортам. Но когда началась истерика из-за пандемии, переехали в провинцию Чангу, там больше европейцев и спокойнее. На Бали же 90 процентов доходов населения — туризм. Сфера рухнула, люди остались не у дел, происходили случаи нападения и грабежей, - вспоминает туристка.

7.jpg фото Алины Осиповой

Вынужденную остановку на юго-западе от столицы совершила и 28-летняя певица Алина Осипова из Иркутска. Она на Бали жила с марта и рассчитывала там же родить — девушка на девятом месяце. Но отношения с супругом не пошли, так что засобиралась домой.

- Долго выясняли все подробности на горячей линии Роспотребнадзора, перевозчиков, портале госуслуг, помогали родственники. Кажется, в курсе моей ситуации были все ведомства. Но из "Шереметьево" стали отправлять на изоляцию, чуть ли не с ремаркой "рожайте прямо здесь". Санитарные врачи уверяли, что в обсерваторе будут врачи, которые смогут меня осмотреть и проверить состояние. Выходит, обманули. Пока только вызвали скорую, те приехали и сказали: "Мы бригада кардиологов, можем измерить вам давление", - рассказала она.

фото Полины Пингвинян

После 12 часов полета, по словам Полины Пингвинян, попутчиков-иностранцев отправили на пересадку, а россиянам измерили температуру и сопроводили в зону таможенного контроля. Там еще часов шесть решали, что делать с прибывшими.

- Сотрудники Роспотребнадзора на выходе предъявили нам постановление правительства России, по которому вернувшиеся обязаны ехать на изоляцию в обсерватор. Там же подписали бумаги, что информированы об уголовной ответственности за распространение вируса. В итоге погрузились в автобус и поехали. У меня, на секундочку, багажа килограммов на 70. А у половины туристов сим-карты индонезийские, связи с родственниками нет никакой, - добавила Полина.

С 15 июля правительство отменяет обязательную обсервацию для прилетевших из-за границы. Роспотребнадзор потребует от россиян в течение трех дней сдать тест на COVID-19, а у прилетающих иностранцев — справку об отсутствии болезни.

Еще пара часов по МКАДу, и туристы выгружаются у трехэтажного корпуса старой гостиницы в поселке Дубровский за чертой столицы. Там группу развели по номерам.

видео Полины Пингвинян

- Родителей с детьми вместе, а незнакомцев одного пола — в комнату по двое. За одноместный номер нужно платить по тысяче рублей в сутки, - разложила ценовую политику обсерватора Полина. - Комната узкая, метра три на два с половиной. Есть балкон, слава богу, открыт. Кормят хорошо, с этим вопросов нет: пюре, супы, омлет, рисовая каша на воде.

За состоянием постояльцев, по словам собеседниц, следят только с помощью измерения температуры.

- У соседки першило в горле, фельдшер посоветовал попить горячего чаю или поискать лекарства в интернет-аптеке, - отметила Алина Осипова.

Развлечений в обсерваторе нет, но туристам не до них, продолжает Полина из Тосно. Целыми днями вернувшиеся россияне осаждают телефоны Минкомсвязи, Роспотребнадзора и региональных правительств.

- Сколько мы здесь пробудем, непонятно. Администрация обсерватора ничего не говорит, а тех, кто задавал вопросы, закрывали в комнатах на ключ. С "Аэрофлотом" связываться бесполезно, там звонки сбрасывают. Дозвонились до администрации Петербурга, там обещали прислать за нами автобус сначала сегодня, а теперь уже завтра, - добавила она.

По словам Полины, не выходя из комнат, туристы уже обсуждали в мессенджере план побега. Заказной автобус "Москва — Петербург" обойдется в три тысячи рублей с человека. Но без сопровождения с территории не выехать. Так и просится наше любимое слово – конвой.

Андрей Карлов,
47news