Чтобы 100 тысяч человек поехали с комфортом, надо чуть двинуть границу Петербурга. Но трассе во Всеволожском районе ещё два года оставаться ничьей.  

Сорок официальных тысяч жителей Мурино и шестьдесят тысяч неофициальных до 2022 года точно не смогут проехаться по отремонтированной дороге, идущей вдоль КАД в Бугры. Эта безымянная трасса в 2 километра 300 метров - одна из двух альтернатив, по которой муринцы могут выбраться в Петербург и вернуться домой.

У дороги нет не только названия, она сама по себе бесхозная. В прошлом — техническая, её прокладывали первые строители жилых комплексов западного Мурино. И так получилось, что трасса проходит по двум субъектам России — 1240 метров это Всеволожский район Ленобласти, а 1095 метров — это Калининский район Петербурга. А в целом две полосы убитого асфальта и светофор на пересечении Шоссейной улицы, чьи настройки регулярно ссорят автомобилистов из Мурино и Бугров.

Приводить в норму и расширять безымянную дорогу можно только после того, как она встанет на баланс "Ленавтодора". Тратить бюджетные деньги на официально не обслуживаемую трассу не получится. Областное учреждение не против взять дорогу себе, но дело постановки её на учёт непростое. Согласно Гражданскому кодексу, признать недвижимую вещь бесхозной могут только органы местного самоуправления, на территории которой она находится. В данном случае это администрация Бугровского сельского поселения. Только став муниципальной собственностью Бугров, трасса может быть передана областным дорожникам. Но к Буграм дорога перейти тоже не может, так как частично она проходит по Калининскому району мегаполиса, а значит надо двигать границу Петербурга на юг.

Дорожная карта по передаче трассы 47 региону была разработана в 2017 году, с тем что уже в октябре 2020 года объект может быть включён в программу "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области". Однако график оказался смазан.

По информации 47news, в декабре 2019 года совет депутатов Бугров получил письмо от "Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области". В нём тяжёлый чиновничий абзац, который завершается датой — 31 декабря 2021 года. А суть — Петербург ну никак не сможет обновить свои границы в Росреестре до этой этого срока.

15.jpg

47news связался главой областного дорожного комитета Денисом Седовым.

- Комитет сейчас завален обращениями от жителей, которые хотят того же самого и искренне не понимают, в чем вопрос. Однако пока не будут решены все земельные вопросы, муниципалы не смогут взять ее на баланс, а уже потом передать в ведение Ленобласти, - объяснил 47news Седов.

Новость о невозможности скорой перекройки небольшого участка границы между 47-м и 78-м регионами совпала с активизировавшимися разговорами об интеграции двух субъектов. Сначала губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил об этом. Речь шла о таких направлениях деятельности, как выравнивание тарифов на коммунальные услуги, строительство транспортных развязок и, конечно же, мусор. Губернатору Петербурга потребовалась неделя на ответ. Он сообщил о достигнутых договорённостях в формировании интеграционного плана региона. В том числе сообщалось, что весной будут подготовлены соглашения о границах.

Параллельно этим разговорам нет-нет да появлялись новости о проблемных точках на границе Петербурга и Ленобласти. Так, городской эксклав посёлок Хвойный пообещал пожаловаться в администрацию областного Ломоносовского района на отсутствие остановочных павильонов у деревни Аропаккузи. А потом петербургские активисты начали искать хозяина бесхозного дорожного участка от Виллози до Красного Села.

Александр Калинин,
47news