У автомобилистов Бугров пропали 33 зелёных секунды на светофоре - и все в пробках. Под подозрением - партизаны из Мурино. В пробках Кудрово тоже считают интервалы.

В счёте жителей на тысячи в Мурино - под 50, в Кудрово за 30, а в Буграх около 15. В растущих локациях - проблемный микс из социалки, ипотек и транспорта. Но в полисах, как при высоких достижениях — счёт на секунды. Здесь в течение нескольких дней нервно бьются за сигналы точного времени и цвета светофора на перекрестке Шоссейной улицы в посёлке Бугры и бесхозной дороги из Западного Мурино. От электронного регулировщика зависит скорость прохождения проблемного участка, за которым открывается официальный Петербург.

Эскалация транспортного противостояния всеволожских Вилларибо и Виллабаджо пришлась на 9 декабря, когда светофор был перенастроен в пропорции 85 секунд зеленого света для Мурино и 52 секунды - для Бугров. В соцсетях загудело общественное мнение.

- Спасибо за предновогодний подарок! Перенастройка светофора в пользу Мурино - это круто, - утром трудного понедельника тематически съёрничала Анастасия Иванова.

Тут же появился логичный прогноз, что вечером будет совсем весело, а, следовательно, надо писать жалобы в "Ленавтодор" и губернатору в Instagram. Параллельно вспомнили, что у муринцев есть вторая дорога для проезда в Петербург, а в Буграх такой альтернативы нет. К тому же говорим Бугры - подразумеваем гроздь населённых пунктов.

- Почему в пользу Мурино, наши Бугры не ограничиваются только новостройками. А как же Энколово, Кузьмолово, Токсово. Нас намного больше, - возмутилась дефициту зелёного света Наталья Перон.

Попутно начались подсчёты, сколько же всего драгоценных секунд заграбастали себе муринцы. Кто-то говорил о соотношении 70 на 30, кто-то - про 80 на 60.

Естественно, появилась фотография самого светофора с перекрестка Шоссейной и дороги на Мурино. Естественно, нашлась голова, предложившая "разбить его на …".

- Лично сегодня проезжала светофор, пробка с 7 утра. От Гаражного до светофора ехала почти 40 минут. Мы стоим мёртво, Мурино едет вообще не напрягаясь, - вскипала ненависть к получившим лишние секунды муринцам у Ники Ивановой.

Вокруг развязки с кольцевой стояло всё.

- Коллапс полный сейчас, едем в минуту около метра. Такой попы не было давно, - оказался неожиданно в панцире черепахи автомобилист Денис Остапов.

- Откройте выезд из Мурино по гаражному! Нам мало! - надрывался восклицательными знаками Сергей Богославский.

Тут же начало формироваться бугровское подполье. Появились изображения спецключей, с тем намёком, что можно и самим накинуть нужные секунды.

На творчество потянуло группу "Бугровские медведи". Там сочинил небольшую, но цельную сказку "Весёлый светофорик", про то, как в Стране дорожных знаков родился вечно мигающий малыш-светофор, из-за которого случился кавардак, но в итоге всё утряслось благодаря тёте Зебре.

О том, что битва за светосекунды в новостройках Всеволожского района — это не какая-то муринско-бугровская история, свидетельствует опыт Кудрово. Там есть перекрёсток улиц Центральной, Ленинградской и Областной, который из-за заторов стал своеобразным мемом. Про него снимают таймлапс-видео.

За перепрошивку местного светофора ратует житель Кудрово Евгений. Сегодня тот выдаёт только дюжину зелёных секунд для улицы Центральной.

- В начале ноября я дозвонился в правительство Ленобласти, интервал увеличили с 12 до 50 секунд. Автомобили стали проезжать в пять раз быстрее, я из дома на кольцевую попадал за 5 минут, - поделился успехом в разговоре с 47news Евгений. Он оказался недолгим. - Через пять дней опять вернули интервал по 12 секунд.

По словам кудровчанина, при движении со стороны Областной улицы "зеленый" горит 105 секунд, хотя поток автомобилей намного меньше трафика Центральной улицы. Устав считать секунды в пробках, автомобилисты пробуют проехать по дороге, которую местные называют "платной". Маршрут пролегает через территорию автомобильного центра "Автополе". Напротив дома №18 по проспекту Строителей водителей встречает шлагбаум. Проезд организован по клубным картам. Но через этот лаз можно выбраться к "Мега Дыбенко", а дальше - на трассу "Кола".

- Обходится каждая поездка в сто рублей. Клубные карты оформляют в автоцентре, первые 10 поездок - бесплатно. Пополнять баланс, как сказали в центре, можно через мобильное приложение, или копить баллы, пользуясь услугами сервиса и магазина. Курс: один рубль — один балл, - рассказал Евгений.

В "Ленавтодоре", куда массово отправляли жалобы лишённые 31 секунды жители Бугров, 47news сообщили, что их специалисты никаких манипуляций со светофором на пересечении Шоссейной и дороги на Мурино не производили. Приоритетная версия — технический сбой в работе электронного регулировщика. В возможность партизанской перенастройки светофора в учреждении не верят. Каждое утро светофор проверяет ДРСУ.

- Сам светофор очень сложный и его не перенастроить голыми руками, только с помощью спецоборудования. Говорить о том, что кто-то влез в контроллер, можно с большой натяжкой. Сейчас режим перенастроен в пропорции 85 секунд для Бугров и 52 - для Мурино. Продолжаем отслеживать ситуацию и, если потребуется, режим работы светофора будет скорректирован, - заявили 47news дорожники.

В "Ленавтодоре" также напомнили, что сам светофор является временным. Постоянный светофорный пост заработает там после расширения перекрестка, за что отвечает ООО "РАТИ", подведомственное Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

По состоянию на утро 12 декабря автомобилисты Бугров действительно угомонились. В социальных сетях они радостно пишут о возвращённых себе 85 секундах зелёного света.

Контекст:

Светофор со стрелкой на перекрестке дорог в Западное Мурино и Бугры был установлен весной 2017 года. Режим работы определялся в пропорции 60 секунд – для жителей Мурино и 40 – для жителей Бугров, и последние проявляли недовольство. После этого схему переиграли: светофор стал пропускать машины из Бугров в течение 70 секунд, а после этого 30 секунд - в сторону Мурино. Приоритет зеленого света для Бугров был обусловлен тем, что в Мурино появился дополнительный выезд – открылось движение по проколу под кольцевой автодорогой, что позволило разделить транспортный поток на две части. После этого появилась ещё одна пропорция: 85 секунд зеленого света для Бугров и 52 секунды - для Мурино.

 

Александр Калинин,
Андрей Карлов,
47news