Сгоревшему авианосцу № 1 России грозит остаться без места для ремонта. "Сбербанк" решил банкротить модернизатора стоянки. Сумма – один миллиард. Есть и черное число.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 19 февраля сразу принял к производству иск ПАО "Сбербанк" о банкротстве к петербургскому АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (И. И. С.), модернизирующего в Мурманске сухой док для ремонта авианосца "Адмирала Кузнецов". Сумма претензий к компании составила 925 миллионов рублей.

На вопрос 47news о сути жалобы на портового подрядчика в "Сбербанке" сообщили, что И. И. С. на протяжении длительного времени не исполняет свои кредитные обязательства перед банком.

О центре судоремонта "Звёздочка" и И. И. С. в 20 миллиардов рублей на модернизацию сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске стало известно в июле 2019 года. Здесь надо сломать серьёзную стенку-перегородку между большой и малой камерами дока. Только тогда единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" смогут поставить на ремонт. Свой док у корабля был, да утонул осенью 2018 года в Кольском заливе. Он же был плавучий. После оказалось, что с инфраструктурой для обслуживания участника боевого похода к берегам Сирии — совсем грустно. А в 2019 году в День Конституции "Кузнецов" серьёзно погорел.

ris4.jpg 35srz.ru
вид на большую и малую камеры сухого дока в Мурманске

Казус, но по информации 47news, за день до пожара на авианосце менеджмент И. И. С. отправил руководству "Звёздочки" письмо с просьбой перечислить аванс по договору. Речь шла почти о 350 миллионах. При этом часть суммы петербуржские бизнесмены просили перечислить не напрямую, а на счёт контрагента. В письме же сообщалось о наложении ареста на счета.

photo_2020-02-20_18-02-44.jpg

47news позвонил совладельцу "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство". Трубка отвечала длинными гудками. После свои вопросы про банкротство и контракт с мурманским предприятием корреспондент отправил коммерсанту в WhatsApp. В пресс-службе филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" 47news сообщили, что вся информация о модернизации сухого дока идёт через официальное письмо на имя директора филиала Сергея Вераско.

О том, что дела у "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" обстоят невразумительно, стало известно в августе 2019 года, когда в доме культуры посёлка Ермилово в Ленобласти на слушаниях по строительству порта "Приморский УПК" прозвучало слово "муфлон". Так местные поиздевались над проектантами. По документам выходило, что под Приморском водятся несколько диких баранов, но этого зверя в карельском сосняке от роду в глаза не видели. Приморцы заподозрили авторов портового проекта в неграмотной компиляции. Так вышло, что проект готовил И. И. С. Теперь "Приморский УПК" авторитетного предпринимателя Ильи Трабера хочет получить с организации 336 миллионов рублей в том же суде, что и "Сбербанк".

Также в арбитраже  И.И.С. бодалась с АО "Зенит-Арена". Собственно, по этому делу и имеется судебный акт о наложении ареста на 134,9 миллиона, находящихся на счетах И. И. С. Всего же, согласно открытым данным арбитражных судов и службы судебных приставов, в отношении петербургской компании возбуждены исполнительные производства о взыскании задолженности перед коммерческими организациями на сумму под 5 миллионов рублей.

Что до сроков, то в случае модернизации дока на базе мурманского 35-го завода ремонт "Адмирала Кузнецова" планировали завершить в 2022 году.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", АО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" на 60% принадлежат кипрской Voje Investments Limited, а 40% - у одноименного ООО, бенефициаром которого является 48-летний Глеб Евтушенко.

В течение 2019 года в И. И. С. трижды менялись генеральные директора. Сегодня компанией руководит 58-летний Салават Гумеров. До того, как прийти в фирму, он трудился полпредом республики Башкортостан при президенте России, главным федеральным инспектором Псковской области, а также в контрольно-счётной палате Ленобласти. В должность вступил 12 декабря, что опять совпало с Днем Конституции и пожаром на "Адмирале Кузнецове".

Компания "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" из Петербурга Валентины Матвиенко середины нулевых годов, когда в городе один за другим стартовали глобальные инфраструктурные проекты, в частности намыв на западе Васильевского острова с "Морским фасадом". Компания углубляла дно к амбициозному порту Усть-Луга в Ленобласти и копала в Барочном бассейне у контейнерного терминала "Петролеспорта". Об И. И. С. говорили в разрезе строительства четырёх станций петербургской подземки: "Гавань", "Морской фасад", "Новокрестовская-2" и "Лахта". Создание искусственной земли под станцию "Новокрестовская" у "Зенит Арены" - тоже их услуга. Компания готовила к чемпионату мира Калининград.

В начале 2019 года "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" назывались идеологом появления в России национальной дноуглубительной компании, то есть главной по постройке землечерпалок и землесосов, и прочих пульпопроводов в стране.

Александр Калинин,
47news