Контракт в 4,3 млрд на строительство двух изрядно претерпевших путепроводов в Петербурге выиграла одна компания, а исполняет другая. Разумеется, есть нюанс.  

На строительной площадке Лиговского путепровода, что находится на юге Петербурга, в пятницу, 24 января, прошло оперативное совещание с участием исполняющего обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Семчанкова и представителей строительной компании “Орион плюс”. Обсуждался ход строительства. Присутствовал даже представитель Законодательного собрания города. Внимание к объекту таково, что совещания на месте проводятся регулярно. 

Для понимания, на двух проблемных объектах на юге Петербурга - Гореловском и Лиговском путепроводах - недавно появились строители. В конце декабря генподрядчиком стала  "Орион плюс", зарегистрированная во Всеволожском районе Ленобласти. Стоимость работ на Гореловском, готовом процентов на 60, составит 415 млн рублей. Цена Лиговского - 3,89 млрд, но здесь сооружение готово всего на 15%, рассказали 47news в строительном блоке правительства города. Заказчик работ - КРТИ Смольного. 

Если быстро об истории капитального обновления конструкций, построенных в середине прошлого века, то за них бралась компания “Пилон”. Работы в прошлом году встали. Сегодня к некогда прочному игроку подан банкротный иск от налоговой, и с рынка, она, считай, ушла.

Все же проблемы “Пилона” стали не последней интригой. По словам участников рынка, работы сейчас ведёт не “Орион плюс”, а компания “Возрождение”. Это видно и по кадрам со стройки.

на видео - Лиговский путепровод

По словам собеседников в дорожном блоке правительства Петербурга, действительно, и на Гореловском и на Лиговском путепроводах работает “Возрождение”. Компания, как выяснилось, является субподрядчиком, но договор с ней не заключен.

- Работают с конца декабря, договорённости у них пока устные. Считай – понятийные. “Возрождение” взяло на себя строительство, а “Орион” - дорожное покрытие и сети. Сумма контракта - примерно пополам, - рассказали 47news знакомые с ситуацией. 

фото: читатель 47news

По предварительным данным, причина задержки в том, что “Орион плюс” находится в процессе непростого согласования банковского сопровождения со “Сбербанком”. Расчёты по подобным госконтрактам подразумевают открытие спецсчёта для детального контроля траты казённых средств.

Что касается объёмов работ, то на Лиговском, судя по конкурсной документации, необходимо целиком разобрать путепровод над железнодорожными путями. Первая очередь возведения новых конструкций подразумевает строительство четырёх семиметровых опор и пролётных строений. Закончить планируется в ноябре нынешнего года.

Во второй очереди ещё девять опор и пролёты. На всё уйдёт около 3 тысяч тонн металлоконструкций, 2,5 тысячи кубов железобетона и 2,7 тысячи кубов бетона на сваи. Длина 316 метров, ширина около 17 метров. Гореловский путепровод длиной полсотни метров и шириной шесть потребует для достройки возведения двух опор, металлического строения весом около двухсот тонн и примерно тысячи кубометров бетона.

По словам руководителя группы компаний “Возрождение” Максима Ярового, они действительно на этих объектах.  

- Попросил город, мы и вышли. Объекты непростые, а у нас есть возможности, - подтвердил Яровой.

От ответа на вопрос о заключении договора субподряда собеседник уклонился, сообщив лишь, что на данный момент на работы потрачено более 20 млн рублей. На взгляд автора, топ-менеджер немного запутался в комментариях – либо вышли по заключенному контракту, либо вышли в долг.

Директор и совладелец “Орион плюс” Алексей Вихарев не стал отвечать на вопросы, чьи сотрудники сегодня работают на объектах и заключён ли договор с "Возрождением".

- Не хочу говорить, это коммерческая тайна. И поймите, мы не то что бы взяли и всё раздали, нет. У нас всё в порядке, сдадим досрочно. Тем более, со стороны администрации города тщательный контроль, это стимулирует, - рассказал Вихарев, заверив, что на объектах 70% приходится на компетенции его компании — дорожные работы и сети.   

Как официально сообщили 47news в КРТИ, в соответствии с условиями госконтракта компания имеет право выполнять работы как своими силами, так и силами субподрядных организаций. "На сегодняшний день от "СК "Орион Плюс" официальных сведений о привлечении субподрядных организаций не поступало", – как показалось, несколько недовольно сообщили в пресс-службе комитета.

- Будем надеяться, что на дальнейший ход работ заминка не повлияет, - отметил один из чиновников строительного блока. "Минутку, не будем, а будете", - не произнес 47news.

 

Виктор Смирнов,
47news

 

Бизнес-репутации:

По данным СПАРК-Интерфакс, в 2018 году оборот компании “Возрождение” при строительстве автодорог и инфраструктуры, в том числе и за рубежом, - 6 млрд. Владелец - известный для СПб и ЛО Игорь Букато. Из последних крупных проектов - строительство развязки ЗСД на пересечении с Шуваловским проспектом за 4,1 млрд рублей. Если же из сочного, то в 2013 году у “Возрождения” был открытый конфликт с правительством Георгия Полтавченко.

Выручка “Орион плюс” колеблется у отметки 3 млрд. Основным её акционером является бизнес-партнёр семьи экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, Александр Усов. Один из последних заметных контрактов - работы на Обводном канале ценой 1,5 млрд рублей. Фирма попадала в поле зрения ФСБ, после того как без конкурса получила дорожные подряды Смольного на 5 млрд Орион плюс” сталкивался с “Возрождением” и в судах.