Представляем то, что вызывало у ленинградской элиты панику и трепет. В сумме получилась опасная сущность: самым большим страхом стал арест после митинга дольщиков за реформу выборов.
Не всем, что по-настоящему волнует представителей власти, они могут поделиться в открытую – достаточно переживаний остаётся в кулуарах. Но это не значит, что 47news не подслушал, хоть нас не посылали даже подсматривать.
Слукавят те, кто, имея отношение к правительству Ленинградской области, скажет, что ни разу за год не задумывался о собственной отставке. Это всё потому, что Александр Дрозденко много раз грозился кадровой реформой, не выходя за пределы минувшего года. И если у топ-менеджеров есть хоть какая-то возможность влиять на процедуру, то тем, кто рангом пониже, оставалось безропотно ждать. Не дождались. Но есть и плюс - не нужно придумывать повод для переживаний на следующий цикл.
По традиции не смогла Ленобласть уйти от своего традиционного развлечения — выборов. Это слово вселяло страх в областных руководителей, конечно, не из-за возможных провалов в муниципалитетах, а из-за голосования за Владимира Путина. До марта, думая о выборах, ответственные за это лишний раз старались не дышать, да и не шевелиться. Это слово станет лейтмотивом 2019 года. Так что если кто-то считает, что он лично произносить его не будет – это хуже ошибки. Это политическое заблуждение.
Страшнее выборов для областных чиновников в этом году были только митинги. Всевозможные формы массовых протестов граждан поначалу вроде как обходили регион стороной, и даже призывы Навального и пенсионная реформа не выводила их на тропу непослушания. Но под самый конец года стало жарче, и неделя за неделей районы осваивали плацдармы для выражения всеобщего несогласия.
Конечно же, дольщики. В этом году этот термин будоражил сознание даже тех, кто к этому явлению не причастен. Им обещают помочь, всячески поддерживают морально, из-за них слетают с работы вице-губернаторы. Но их самих становится больше, а сами они - всё громче.
Главным же словом, от которого региональные власти приходили в оцепенение в уходящем году, оказалось, конечно, слово "арест".
Если раньше областные чиновники и депутаты вместе со всей страной с упоением наблюдали за посадками по телевизору, в 2018-м году им показали, как это бывает, в прямом эфире. После задержания председателя комстроя Виталия Жданова многие его бывшие коллеги начали осознавать, что главные люди — это не те, что выпивают с тобой в праздники, а те, кто сможет носить тебе передачки и нанять хорошего адвоката. Затем в уголовное дело попал и председатель комитета по ТЭК Андрей Гаврилов, и всем окончательно стало грустно.
47news