Зафиксировано первое принципиальное несовпадение административной губернаторской реформы с реальностью. Если следовать ей, экономия будет, как и пропорция "сорок тысяч дольщиков на чиновника". Массы жалобщиков и орущий глава госстройнадзора Шибаев не оставляют шанса.

Широко анонсированная административная реформа, захватившая умы чиновников Ленинградской области, обожглась о жизнь, что не спрашивает разрешения, в какую сторону ей развиваться.

Вкратце напомним, что губернатор Александр Дрозденко нацелился на ликвидацию учреждений, дублирующих функции друг друга, а также на избавление от каждого десятого сотрудника правительства, если он будет признан неэффективным. Изменения будут претворяться в жизнь постепенно - к январю 2019 года, а реально структуру правительства начнут менять только в июле 2018 года.

Параллельно с этим редакция 47news в октябре прошлого года раскрыла чужой секрет. В комитете государственного строительного надзора (ГСН) собрались создавать новое бюджетное учреждение - "Управление долевого строительства". Предполагалось, что оно сконцентрируется на помощи жертвам долевого строительства. Подведомственное управлению делами правительства ГУП "Недвижимость" даже нашло новой структуре место дислокации. Правда, не в центре города, как сам госстройнадзор, а в одной из панельных высоток на Бухарестской улице.

По данным 47news, с тех пор даже определились, что в новом управлении должно работать восемь человек. Цифры взяты не то чтобы из ниоткуда, просто в отделе контроля и надзора в области долевого строительства ГСН работает ровно столько же.

Как рассказали 47news собеседники на Суворовском, 67, неожиданно оформление нового учреждения упёрлось в позицию аппарата губернатора и правительства. Нам доподлинно неизвестно, стоял ли за ней прошлый вице-губернатор Михаил Кучерявый. Но по данным на середину января, штатное расписание управления формировать отказываются. Ссылаются на то, что появление новых восьми дополнительных единиц противоречит самой сути административной реформы. И надо сделать выбор — либо добиваться появления нового ГУПа, но при этом ликвидировать аналогичный сектор в ГСН, либо оставить всё, как есть.

- У меня пока нет позиции на этот счёт, начиналось до меня. Могу только сказать, что позиция губернатора заключается в том, что в комитетах, где прибыла рабочая сила, она должна убыть, - пояснил по этому поводу Игорь Петров.

Председатель ГСН Вячеслав Шибаев, в прошлом прокурор, от общения с прессой категорически уклоняется, хотя, по злому року, ежедневно заходит в одну и ту же арку на Зодчего Росси с журналистами 47news. Его непосредственный шеф, вице-губернатор по строительству Михаил Москвин для начала отшутился тем, что "готов признаться в том, что плодит бездельников и бессмысленные структуры".

Впрочем, по его же словам, сейчас на сотрудников, отвечающих за работу с дольщиками, возложена чрезмерная по объёму работа, на которую не может хватать сил. В перечне функциональных обязанностей указано сорок пунктов, среди которых и контроль за использованием застройщиками денежных средств, и получение отчётности, и участие в судебных разбирательствах, и непосредственная работа с дольщиками.

Сейчас на сайте в качестве сотрудников указано пять человек, хотя положено восемь. Судя по впечатлениям работников ГСН, порой их угнетает не столько список требований, сколько никудышный принцип общения Шибаева с подчинёнными. Как считают некоторые, "он придирается буквально к каждой запятой, а орёт так, что волосы лезут". Потому и предпочитают увольняться, а найти замену трудновато.

Судя по последним официальным данным, в стадии строительства в Ленинградской области сейчас находится 613 многоквартирных домов, в которых оформлен 79 891 договор долевого участия. То есть, фактически, если считать, что в каждой семье в среднем по два-три человека, количество дольщиков, имеющих право обратиться с жалобами, превышает двести тысяч. А это по сорок тысяч недовольных на сотрудника.

Если исходить из официальных данных, на основании которых считается количество необходимых специалистов, их кратно меньше. В тот же Минстрой было отправлено уведомление, исходя из которого считается, что количество обманутых дольщиков крутится вокруг цифры 1000. Это те, что официально признаны таковыми и включены в реестр.

Ориентироваться же лучше на так называемые проблемные объекты, срок ввода в эксплуатацию которых уже прошёл, но он меньше года, необходимого для того, чтобы покупателей признали жертвами мошенников. По разным оценкам, таковых сейчас в Ленобласти порядка десяти тысяч квартир, умножаем в 2-3 раза. Тут арифметика проще — по шесть тысяч недовольных на сотрудника.

Все они, конечно, единомоментно в госстройнадзор не являются, но, по словам Москвина, за месяц может прийти до двух тысяч жалоб, на которые надо отвечать. Это не считая ходатайств дольщиков в различные другие инстанции, в которых они просят разобраться, почему им медленно отвечают. В общем, бесконечный документооборот.

- Строят много, жалоб много, - был логично-меланхоличен он.
- Такую массу дольщиков вряд ли спасают восемь человек, как их спасут шестнадцать?
- Каждый работает за двадцатерых, так что можно умножать на двадцать. Но мы справляемся и будем справляться.

По традиции, любые рассуждения хороши до тех пор, пока они не встают перед финансовым вице-губернатором Романом Марковым. На момент написания статьи мы как раз застали его за рассматриванием черновика структуры.

- Я всегда изначально против создания любых новых подразделений, а чтобы доказать мне обратное, ещё надо постараться. Но об этом мы сначала с губернатором поговорим, - загадочно произнёс он.

Так что перед Александром Дрозденко внезапно непростой выбор. Или подвинуть свою реформу, или подвинуть дольщиков. Впрочем, ему не привыкать.

Кстати, лучше всех по поводу проблемы высказались депутаты ЗакСа Ленобласти. В начале осени они объявили о создании специальной рабочей группы. Потом объявили, что покупатели квартир сами виноваты в своей беде и спасать их уже поздно. С тех пор внятных предложений из того уголка не поступало

Юлия Гильмшина,

47news