Комитет по дорожному хозяйству официально подтвердил информацию 47news о выемках документов по заключённым Ленавтодором контрактам на строительство трёх путепроводов стоимостью около трёх миллиардов рублей. Возможной причиной визита силовиков называют то, что все три объекта - долгострои, а деньги на них выделяло государство. В комитете уверены в строителях-подрядчиках, но, видимо, не уверены в компетентности чекистов - параллельно будет заказана независимая экспертиза исполнительной документации, благо копии дорожникам были любезно оставлены.   

Как сообщили 47news в пресс-службе комитета по дорожному хозяйству (КДХ) правительства Ленобласти, в 10:30 утра 7 ноября в здании на Рижском проспекте в Петербурге, где располагаются КДХ и Ленавтодор, сотрудники ФСБ начали выемку документов и осмотр кабинетов и офисов. Мероприятие коснулось всех помещений вышеуказанных ведомств.  
 
По словам председателя КДХ области Юрия Запалатского, в первую очередь силовиков интересовали три контракта на строительство путепроводов. Как ранее сообщал 47news, один из них заключён в 2015 году между Ленавтодором и крупной строительной компанией ЗАО "Пилон" на строительство путепровода в Гатчине стоимостью 985 млн рублей. Из них 411 млн - средства областного бюджета, остальные - из федеральной казны. Вторым контрактом, изъятым ФСБ, стал договор 2015 года на строительство путепровода "Таммисуо - Гвардейское" на перегоне Выборг - Каменногорск. Подрядчиком строительства также выступает "Пилон". Срок окончания работ - 30 декабря 2018 года, а стоимость - 919 млн. 
 
Запалатский также подтвердил предположение 47news о том, что в поле зрения силовиков попал ещё один виадук на перегоне из Выборга в Каменногорск - "Выборг-Таммисуо" стоимостью более 900 млн рублей. Его строит компания "Дортекс". Путепровод был торжественно открыт губернатором Ленобласти Александром Дрозденко в августе нынешнего года. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2017-м году оборот компании составил 627 млн рублей, а прибыль - 5 млн рублей.  
 
"Все запрашиваемые документы по исполнительной документации в полном объеме переданы сотрудникам ФСБ, так как комитет и Ленавтодор всегда работают в рамках правового поля, - сообщил Запалатский 47news, добавив, - дорожный комитет, Ленавтодор и подрядчики в этом году сделали все возможное, чтобы эти путепроводы не стали памятниками долгострою. По всем трем запущено движение транспорта". 
 
По словам главного дорожника, в комитете не сомневаются в компетентности строителей-подрядчиков. "Поэтому, параллельно с проверкой документации со стороны ФСБ, будет проведена независимая экспертиза исполнительной документации по каждому из объектов", - сообщил Запалатский.  
 
В разговоре с 47news председатель комитета рассказал, что точной причины интереса оперативников ФСБ к вышеуказанным контрактам он не знает.
 
- Могу только предположить, что речь идёт о том, что все три объекта по объективным причинам были построены с переносом сроков, а деньги на их постройку выделялись в том числе из федерального бюджета. Возможно, в рамках этого идёт проверка - не нанесён ли ущерб государству. А, возможно, причиной стала чья-то жалоба. Сейчас же в целом, говорят, тенденция на проверку дорожных и строительных контрактов, - предполагает чиновник.   
 
По его словам, оперативники вели себя корректно. "Обошли все рабочие места, мой кабинет осмотрели, всё очень аккуратно, ничего не перевернули. Забрали документы - всё поместилось в два пакета, как в продуктовом магазине - и флешку. Копии документов нам оставили", - описал Запалатский результат трудов ФСБ. Информацию директора Ленавтодора Дениса Седова, о том, что во время выемок Запалатскому стало плохо сам Юрий Иванович не подтвердил. "Всё у меня в порядке", - достаточно бодро сообщил председатель комитета.    
 
Председатель совета директоров и владелец ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе в разговоре с 47news сообщил, что затягивание сроков строительства невыгодно прежде всего подрядчику. 
 
- Долгострой бьет прежде всего по нашему карману. Например, привезти буровую машину вместо одного раза пять - это уже встаёт недёшево. Что касается рентабельности, то она у нас была заложена на уровне 5-7%, в итоге оба объекта стали для нас убыточными, но мы их достроили. Если по технике исполнения, то посудите сами: в Гвардейском путепровод был готов, но не было подхода к нему. В Гатчине тоже готов был, но не было съезда. Есть ещё вопрос благоустройства - если им начинать заниматься в октябре, то весной всё поплывёт, этого мы тоже допустить не можем, - прокомментировал ситуацию Блиадзе, добавив, что в целом такой объект, как путепровод, можно построить за год.   
 
По словам гендиректора и владельца "Дортекса" Игоря Рыкова, все работы его компания проводила в соответствии с проектной документацией. 
 
- Мы работали в соответствии со сроками, которые нам согласовал Ленавтодор. Да, сроки переносились, но по объективным причинам. В качестве работ я уверен, - сообщил Рыков. 
 
Отметим, что основной трудностью в реализации проектов стал выкуп земель у собственников участков, лежащих на пути путепровода. Они либо не желали раставаться с насиженными местами, либо хотели получить компенсацию, не соответствующую планам правительства Ленобласти.
 
Напомним, что с утра до позднего вечера 7 ноября оперативники "банковского" отдела Службы экономической безопасности регионального Управления ФСБ проводили осмотр и выемку документов в государственном казённом учреждении "Ленавтодор" и областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ). Мероприятие, по сути, обыск, но проводится при доследственной проверке. Кстати, контрактами "Пилона" уже не в первый раз интересуются оперативники этого отдела: год назад предметом его интереса стал подряд на строительство путепровода стоимостью 11,5 млрд рублей на Дунайском проспекте в Петербурге. Заказчиком выступала Дирекция транспортного строительства Северной столицы. В мае 2017 года к чиновникам и коммерсантам зашли оперативники УФСБ Петербурга.
 
Подробно о том как проходил обыск в Ленавтодоре, можно прочитать в материале 47news "ФСБ вынула контракты. Искали бизнесменов с больших дорог".