Гибкий Дрозденко показал, как его появление в Мурино вызывает появление тракторов. Заодно стало понятно, когда он уволит строительного вице-губернатора Москвина и кого можно кирпичом об голову.
Правительственный бомонд в четверг, 16 августа, самоорганизовался в строительном городке компании “Возрождение” на месте работ возведения Муринской развязки. Ровно месяц назад мы рассказывали о саботаже со стороны местных властей и управляющей компании, из-за чего трасса, так необходимая армии новосёлов, грозилась замереть.
Здесь ждали Александра Дрозденко, решившего совершить объезд одного из самых ворчащих поселений. Вообще, в последнее время его часто зовут в Бугры. Социальные сети пестрят такими сообщениями. Век интернета и установка администрации президента таковы, что губернатор вряд ли не замечает воззваний оттуда. Но стилистическая грубость требований, включая призывы уйти в отставку ему и строительному заму Москвину, создаёт обратный эффект. “В Бугры я приеду тогда, когда сам посчитаю нужным, а не крикуны из интернета”, - сообщил Дрозденко по этому поводу в своём окружении.
Пока губернатора не было, велись светские беседы. Для этого подрядчик организовал шатёр и кофе-брейк на природе, точнее, по сути, на дорожной площадке. Прямо как на торжественном приёме, но с бумажными стаканчиками, прилично одетые люди перекатывались друг от друга. Владелец “Возрождения” Игорь Букато находился в единственном месте, где можно было спрятаться от палящего солнца – в домике для рабочих. Сбоку хорошо смотрелся “КАМаЗ”, явно готовый вбить сваю.
Ярче всех выглядел глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. Ему были не очень интересны разговоры о развязке, зато он сходу продемонстрировал галстук. Синий, с жёлто-голубыми цветочками, итальянской фирмы Isaia. “Специально надел и вот, сфотографируйте обязательно. Часов нет”, - надвинул он на глаза чёрные очки и окончательно стал похож на итальянского мафиози.
- Скажите, что это вам жена подарила, - почти умоляла глава района Ольга Ковальчук, ведь один галстук в интернете стоит от 15 тысяч рублей.
- О, Караваев, когда землю отдашь? - тут уже Низовскому было не до одежды, ведь явился и депутат ЗакСа, в том числе и от Мурино, Сергей Караваев. Давно известно, что его приёмная захватила кусок от Токсовского шоссе, а отец областного парламентария получил в свое время слишком дешёвые наделы от своего товарища - экс-руководителя района Владимира Драчёва.
- Как суд решит. А земля, на которой вы стоите, тоже отцовская, и воздухом вы дышите отцовским, - совсем уже не шутил народный избранник.
Сновал тут, кстати, и его коллега Алексей Ломов. Мы рассказывали, как он греет надежду проникнуть во власть Всеволожского района целиком, с помощью своих протеже. Любая критика, сказанная Александром Дрозденко здесь в адрес действующего главы администрации, должна ловиться им как капли дождя в сезон засухи. Ну и, если не сработает, всегда можно опубликовать фотографию в Facebook.
Появление Дрозденко можно было назвать символическим. Карта-план, Игорь Букато и генеральный директор “Возрождения” Сергей Новиков возле неё, вспышки фотоаппаратов. Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский отчитался о том, что “никаких проблем сейчас нет, все вопросы с собственниками участков, ранее не желавших их отдавать, решены”.
“Ленобласть развивается семимильными шагами, если дальше так пойдёт, закончим не к 2020 году, а раньше”, - лил главный дорожник елей в уши начальника, объясняя, что большая стройка образует большой поток машин.
- Надо подумать, можно ли распределять финансовую ответственность на застройщиков, это же из-за них всё. Искусственно будем сдерживать темпы строительства, если откажутся, - услышал его Дрозденко.
На следующей точке губернатора ждали пайщики ЖК “Силы природы” от O2 Development. Судя по возникшему ажиотажу вокруг проблемы обманутых покупателей жилья, теперь это, что называется, мейнстрим. Год назад у трёх тысяч семей был шанс на спасение, кредит давал банк "Россия", а бюджет – 200 миллионов. Но застройщик пообещал найти инвестора и справиться своими силами.
Три года назад проект начал рушиться из-за отсутствия подключения к очистным сооружениям. Александр Дрозденко прямо у ворот комплекса пообещал решить этот вопрос за счёт подключения к мощностям соседнего ЖК "Тридевяткино царство". "Я готов взять ответственность за подключение объекта к канализации на себя. Если дом не сдадут только из-за воды, я приду и буду перед вами лично отвечать. Точки подключения есть. Но мы обсуждаем, как расставим мебель в квартире, а она ещё не построена", - пообещал он, и в толпе послышалось: "Слава богу".
Вместо владельца фирмы Виктора Осокина на встречу пришёл руководитель проекта Анатолий Соболев. К приезду главы региона так готовились, что во двор пригнали трактор, который что-то одиноко ковырял в уголочке. Примерно так же - тихо и деловито - пытался выглядеть и Соболев.
- Показуха, - роптали пайщики.
Кстати, название тут давно поменялось на "Ромашки", так что Низовский отлично вписался в интерьер. Корреспонденту 47news даже пришло в голову стать посредником в сделке купли-продажи галстука, ведь у Михаила Москвина не было никакого, а его появление в "Ромашках" в ромашках произвело бы фурор. "Таких денег нет", - только насупился он.
Зато у Москвина были часы с надписью "Губернатор", а таких подарочных больше ни у кого и не было.
- Вы бы под свой контроль взяли достройку домов, - попросила губернатора пожилая женщина.
- Это частная стройка, и я не могу взять её под свой контроль. В прошлом году мы предлагали свой вариант, но в О2 сказали, что это их не устраивает. Их юристы объясняли, что если мы забираем достройку на свою акционерку, чуть ли мы ещё должны доплатить. Компания сказала: "Достроим сами", - ответил на это Дрозденко, но лишь услышал, что преступления частными называть нельзя.
- Меня, конечно, беспокоит, выполнят ли они свои обязательства, - поддался влиянию толпы он.
- Вы ещё задаётесь этим вопросом? – крикнули ему.
После этого начался естественный галдёж. В спор вовлекли Москвина, что-то тихо объяснявшего на счёт техусловий, участвовали и Соболев, и Дрозденко. Здесь слышимость, как и понимание отдельно выкрикнутых реплик, свелись практически к нулю, поэтому самым разумным оказалось предложение зайти в дома.
Чиновникам каски выдали, а журналистам - нет, но требовать своё было некогда. “Слишком свободолюбивая пресса сначала пишет, что ходить по стройке без каски нельзя, а сами ходят без каски”, - заметил Дрозденко, видимо, вспомнив слова Москвина, сказанные как раз накануне на встрече с другими дольщиками. Что-то вроде “ага” произнёс по этому поводу сам Москвин, шагая по лестнице без перил. “Да отморозки мы”, - объяснил фотокорреспондент 47news. Ему почему-то никто не возражал.
Андрея Низовского головной убор смущал, потому он его то крутил в руках, то стучал по нему. Входную дверь подпирал кирпич. Мысль созрела за секунду. “Вы же в спецназе служили, можете кирпичом об голову?” – обратилась я к Низовскому. “Об свою – нет, иначе будет сотрясение мозга, об Караваева можно”, - правильно ответил он, а депутат лишь заулыбался готовностью пострадать за идею.
Александр Дрозденко, Анатолий Соболев, Михаил Москвин
В одной из квартир, кстати, аккуратно отремонтированной, Александр Дрозденко мягко заметил: "Вы говорите о сдаче первой очереди в феврале следующего года. Мы готовы пойти на уступки вам. Только просьба быть честными, если есть какие-то проблемы, говорите о них сразу, чтобы потом не упрекали, будто при мне происходит спектакль. Я же вижу, что людей на стройке нет. Если хотите сдать в феврале, то триста человек здесь должно быть. А то, как наш вариант отвергли, то сначала были активными, а теперь - пустота".
Этими своими политически верными выражениями он явно намекал, что, конечно, ничего не имеет в виду, но слушать надо было его, а теперь он ответственность за вероятный провал нести не хочет.
Буквально через пять минут губернатор произнёс на телекамеры, будто делая обращение к гражданам: "Власть не должна быть пожарной командой. Когда надо, мы поможем. Но если кто-то считает, что на крики "К ноге!" мы собираемся бежать, он ошибается. Вот у вас проблема большая, отсутствие квартир. А жители Бугров живут в построенных домах, но постоянно жалуются…".
Спустя десять минут толпа оказалась уже в Новодевяткино, где компания "Дальпитерстрой" никак не может обустроить перемычку между Токсовским шоссе и Арсенальной улицей. Две недели назад Михаил Москвин обещал, в случае острой необходмости, превратить голову в молоток. К приезду губернатора тоже притащили трактор.
Представитель компании сходу сообщил то, что уже не является новостью – дорога будет в конце сентября. Не растерялся и тут же попросил содействовать в выдаче разрешения на строительство ЖК "Новодевяткинский", зависшее четыре года назад.
- Мы гибкое правительство. Тем, кто идёт навстречу, мы тоже идем навстречу. Мы пять месяцев плясали вокруг этой дороги, и вы ничего не сделали. Дорога нужна не столько вам, не столько нам, сколько всем, - пообещал Дрозденко, на всякий случай спросив согласия у Москвина. "Подадите заявление, рассмотрим", - согласился и он.
Последним объектом была школа компании "ЦДС" в Мурино, где в прошлом мае обрушился спортивный зал, придавив рабочего. Долго кружа по кабинетам и даже найдя зал с кроватками для первоклашек и кабинет с зубным креслом, масштабная компания добрела до места для занятий физкультурой. Помещение обошли вдоль, а двухметровый глава Новодевяткино Дмитрий Майоров даже попрыгал.
В комнате приёмной комиссии выяснилось, что заявлений подано всего 350, хотя школа рассчитана на 700 мест. "Не хотят переводить из тех мест, где дети учатся. Мы тоже из-за работы отца постоянно переезжали, но в восьмом классе родители сказали: оставайся уже в своей школе, нечего бегать", - объяснил этот парадокс Дрозденко.
- Вечно все кричат, что школ нет, а тут такая красивая, а желающих нет. Боятся небось? – спросила я у председатель комздрава Сергея Вылегжанина.
- Просто не все жилые комплексы рядом сданы, - нашёлся он.
- Ваша версия? - прозучал вопрос к Москвину.
- Основной поток тех, кому не хватает школ, в другой части Мурино, ехать далеко, - объяснил он.
В общем, они и сами толком не понимают, в чём дело.
- Ну что, хотя бы вы своих детей в эту школу отдадите? - обратился журналист к сновавшему рядом Сергею Караваеву. Его отец, Сергей Караваев, тесно дружит и работает с владельцем "ЦДС" Михаилом Медведевым, и у него есть внук, Сергей Караваев.
- Нет, - был краток народный избранник.
- В Буграх жалуются, что строящиеся школы далеко от центра посёлка. Я во втором классе через лес ходил четыре километра, Валерий Палыч (Сердюков – ред.) рассказывал, как десять километров ходил. Рассчитывать, что в каждом микрорайоне появится по школе, уж точно не надо, - давил о своём глава региона в коридоре.
Заодно он пожаловался, что четыре садика, готовящиеся к открытию в Мурино, становятся не нужны родителям. "Обзвонили родителей, кто и когда готов, так выясняется, у кого-то бабушка, у кого-то мама дома", - рассказал он.
Под конец осталось самое милое. Собрав вокруг себя кружок, Александр Дрозденко, поговорив немного о перспективе по комплектации района социальными благами, сделал признание: "Хочу выразить поддержку Михаилу Ивановичу Москвину. Он предан своему делу так, как никто другой". После этого подошёл, пожал руку и, приобняв, проводил вперёд.
От умиления хотелось разрыдаться, но далее удалось подслушать. "А то наговорят про тебя чёрт-те что", - тихо сказал Дрозденко Москвину. Это тоже был ответ, и гласил он: "Не дождётесь!".
Юлия Гильмшина,
47news
Фото: Валентин Илюшин