Сорван срок строительства долгожданной дороги в Новодевяткино. К обещанному сроку "Дальпитерстрой" не сдюжил перемычку между Токсовским шоссе и Арсенальной. Застройщик бравирует тем, что никому ничего не обещал, а если кто-то ждёт - отдаст землю и забесплатно. А вот вице-губернатор Москвин готов поработать головой, но так, как будто бы это молоток.

Новая дорога между Токсовским шоссе и улицей Арсенальной в Новом Девяткино должна была появиться к началу августа. Компания-оптимист "Дальпитерстрой" считает дорогу построенной более чем наполовину и обещает завершить работы в сентябре. Но чиновники работ не видят и осторожно ориентируются на лето 2019 года.

В новостройках Нового Девяткино Всеволожского района официально проживают 18,5 тысяч человек. По бумагам это деревня, но с перспективой получения статуса города. Так уже случилось в Кудрово, где на полторы тысячи жителей больше. Жители Нового Девяткино, как и обитатели любого спального района, изведали достоинства колеса и ежедневно ездят на работу, в зоосад и куда необходимо на маршрутках и собственных авто. Но ветры и вёрсты вдаль убегают предательски медленно. Дворы высоких кварталов полны машин, улично-дорожная сеть примитивна, а скорости в Петербург черепашьи. По утрам на преодоление четырёхкилометрового отрезка Токсовского шоссе можно потратить и час. Компанию в пробках новодевяткинцам составляют автомобилисты из рвущихся в небо многоэтажек соседнего Мурино, а сзади подпирают спешащие в большой город коллеги из Кузьмолово и Токсово.

Проблему разгрузки новых жилых кварталов Нового Девяткино от транспортного потока было принято решать с помощью новой дороги длинной 200 метров. Перемычку определили от Токсовского шоссе до улицы Арсенальной. В жизнь идею решили претворять в декабре 2017 года. Тогда как раз губернатор Александр Дрозденко провел первое выездное заседание совета новостроек. Автобус с чиновниками и топ-менеджментом Всеволожского района тогда постоял на въезде в Новое Девяткино, а сам губернатор прошёлся по улице Арсенальной, которая стала для местных объездной.

А в итоге решили, что дорогу будет делать строительная компания "Дальпитерстрой", которой владеет Аркадий Скоров. Ей же было поручено отремонтировать полкилометра Токсовского шоссе рядом. Выбор строителя был очевиден: участок в 1,3 гектара, по которому проходит дорога, находится в собственности "Дальпитерстроя". Здесь же расположена стройплощадка компании, на которой в перспективе может появиться жилой комплекс с незатейливым, но не окончательным названием "Новодевяткинский". Фундамент для первого дома "Дальпитерстрой" залил ещё в 2014 году, но в регионе изменились нормативы градостроительного проектирования, согласно которым для еще одной свечки в 23 этажа в Новом Девяткино места не нашлось. Разрешение на стройку было отозвано. Компания изменила проект до 14 этажей и надеется согласовать проект планировки территории в правительстве Ленобласти.

В первый рабочий день 2018 года комитет по дорожному хозяйству выдал "Дальпитерстрою" разрешение на строительство автодороги с тротуаром и освещением через планируемую жилую застройку от трассы Санкт-Петербург - Матокса до автодороги "Шоссе в Лаврики". Срок строительства правительством Ленобласти был определен в семь с половиной месяцев. А в дорогу компания намеревалась вложить 40 миллионов рублей. Правительство региона, в свою очередь, заявляло, что готово выкупить участок.

Прошли семь с половиной месяцев, но дороги от Токсовского шоссе до Арсенальной не появилось. Перспектива трассы обозначена только снятым верхним слоем почвы нездорового окологородского поля. По бокам бурьян, который пока нельзя назвать придорожным. Техника на объекте отсутствует так же, как и автодорожники.

В разговоре с 47news владелец и генеральный директор "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров был категоричен - он заверил, что работы по строительству ведутся, а субподрядчиком выступает компания "Мегастрой". Уверял, что и рабочих, и технику может увидеть каждый, кто приедет на место стройки, которую считает возможным завершить в первом месяце осени.

- Никаких сроков по строительству дороги быть не может, потому что мы их не называли. Была просьба правительства, создание дороги — это наше добрая воля. А нам руки выкручивают. Нам только проект дороги обошёлся в 3 миллиона рублей. А все работы оцениваются в 40 миллионов. В феврале вышли на объект, сделали зимник. Если оплата будет проведена, в сентябре завершим дорогу. Но это не значит, что мы что-то кому-то должны. А если региону нужен участок под дорогой, то пусть забирает, бесплатно готовы отдать, - заявил 47news Скоров.

Не нашла понимания новость о срыве сроков строительство дороги у председателя комитета по дорожному хозяйству (КДХ)  Юрия Запалатского. Он даже не хотел рассуждать категориями если бы да кабы. "Что значит - верю или не верю в появление дороги в сентябре? Цыганщина какая-то. Если есть график, его надо соблюдать", - отрезал в разговоре с 47news Запалатский.

Риторики главы строительной компании власти Всеволожского района объяснить не смогли. В разговоре с 47news глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский напомнил, что выездному декабрьскому заседанию совета новостроек предшествовала встреча в Мурино, на которой представители "Дальпитерстроя" успокаивали обещаниями построить дорогу. А в то, что собственник земельного участка в Новом Девяткино сдюжит трассу в сентябре, уже не верит. Если "Дальпитерстрой" всё же передаст участок Ленобласти, то, скорее всего, дорога появится в Новом Девяткино летом 2019 года. Но для этого надо собрать новую встречу с представителями строительной компании.

"Мы сдержали все свои обязательства. Разрешение на строительство "Дальпитерстрой" получил в максимально короткие сроки. А теперь нас ждут сложности. Будет хорошо, если компания передаст нам авторские права на проект. Дорогу надо будет проводить через бюджет, включать в адресную программу. Если на объекте начнутся работы в апреле, то, получается, завершить дорогу можно будет к августу, то есть через год", - заявил Низовский.

Он признался, что для него срыв сроков по дороге не стал сюрпризом. Что-то напоминающее экскаватор, он видел у Токсовского шоссе в мае месяце. Появление техники обнадёжило, но больше движений не было.

"Пусть теперь передают участок, если считают нужным. Но сколько времени потеряно. А руки мы никому не выкручиваем. К тому же я "Дальпитерстрою" постоянно говорю об их стройке на улице Социалистической, там тоже дороги нет, а рядом женская консультация. Можете приехать посмотреть, как будущие мамы в неё добираются", - напомнил об еще одной дороге Низовский.

А факт о неготовности дороги в Новом Девяткино нашёл себя в знаменательный для Ленинградской области день. Завтра, 4 августа, регион будет в Выборге гулять своё 91-летие, а чиновники проявляют поразительную активность. Например, вице-губернатор по ЖКХ Олег Коваль и директор Леноблводоканала Саяд Алиев рванули в обезвоженное Рощино. Коммунальный Коваль пошёл на обрушившуюся скважину №2 с молотом и вернул Н2О на последние этажи рощинских многоквартирных домов. Прыть Коваля оценил и строительный вице-губернатор Михаил Москвин - он заявил 47news, что готов последовать примеру коллеги.

"Уверен, что если Олег Сергеевич приедет в Новое Девяткино и ударит хоть молотом, хоть молоточком по зачаткам ливневых стоков будущей дороги, то и сама дорога появится. Но я делегировать его туда не имею полномочий. Мы - два вице-губернатора. Но я готов выехать на место сам и ударить чем угодно, хоть лбом, лишь бы дорога появилась. Но она появится только при двух составляющих: наличии желания - это главное - и финансов", - заявил 47news Москвин.

Картина была бы что надо. У жителей Нового Деяткино глаза бы на лоб полезли.

 

Александр Калинин,
47news