Официально завершена 154-дневная холодная война между Кировским районом и Суворовским,67. До мира дошли просто и всего лишь угрозами санкций. Стратегия предполагает появление нового спикера ЗакСа Ленобласти по фамилии Василенко.

В четверг, 23 марта, власти Кировского района публично заявили об окончании конфликта с руководством "Синявинской" птицефабрики. Были сказаны слова о необходимости конструктивного взаимодействия и нарисована картина светлого будущего.

Ничего — о заключении перемирия с правительством Ленобласти и лично с губернатором Александром Дрозденко, с которым глава Дмитрий Василенко поругался в прошлом ноябре (Не путать: сам Дрозденко с Василенко не ругался).

Вкратце напомним, что началось всё 22 октября, когда Василенко не впустили в здание правительства. После этого была проверка специалистов из правительства, обвинение со стороны кировских муниципалов губернатора в халатности, ответные слова о лжи и порицание в советском стиле от имени замов главы региона. 

Фактически, всю осень региональные элиты наблюдали серии киноэпопеи о холодной войне. Кировские муниципалы в лице главы администрации Михаила Коломыцева и председателя совета депутатов Дмитрия Василенко игнорировали полуофициальные посиделки. Косвенно скандал задел и бывшего губернатора Валерия Сердюкова, ведь в ноябре, у него на юбилее, глава района принципиально отворачивался от нынешнего главы региона, то и дело намеревающегося с ним дружелюбно пообщаться.

На фоне грандиозного обморожения отношений началась и внутренняя гражданская война. Василенко обвинил птицефабрику, принадлежащую депутату ЗакСа Никите Мельникову, в создании чрезвычайной экологической ситуации, из-за того, что на ней генерируется примерно 600 тонн птичьего помета в сутки. В отношении руководства фабрики были возбуждены несколько уголовных дел, а на территории предприятия прошел шестичасовой обыск со спецназом.

Смотреть на это большой системе координат в лице администрации субъекта было странно. Через короткое время появились сообщения о выявленных пробелах в работе муниципальных чиновников. Им предъявили нарушения законодательства о противодействии коррупции и пообещали кары в виде скорого отрешения от должности. Сопровождалось это многократными вызовами в управление прокуратуры Ленобласти, на Лесной проспект в Санкт-Петербурге и даже возбуждением административных дел с перспективой получения то ли просто штрафов, то ли — отстранением от дел.

Всё как у больших: холодная война, гражданская война, ответные санкции.

Частые вызовы в прокуратуру и в дальнейшем — в суды, могли стать либо обременением, либо поводом для яркого шоу, с онлайн показом на телеканалах, ведением прямых эфиров, акций в поддержку. На уровне Москвы это обычно создаёт имидж любому политику и превращает его в народного героя.

В отличие от федеральной политики, где запретительные кары встречаются дружным улюлюканием и полным их игнорированием, на муниципальном уровне всё гораздо проще. Буквально через пару дней после того, как накат надзорных ведомств обрёл статус живых представлений, Дмитрий Василенко поспешил отметиться перед обществом кадрами совместного времяпрепровождения с Александром Дрозденко.

Отношения потеплели моментально, да так, что Василенко не раз замечали и в приёмной главы региона, и мирно сидящим на заседаниях правительства.

На этот милый реверанс правительственная система координат может лишь ухмыльнуться и произнести что-то вроде "ну, с кем не бывает". Прокуроры внезапно отозвали свои претензии и теперь перед Кировским районом нет даже теоретических угроз в прерывании карьеры. С внутренним миром тоже вдруг стало всё прекрасно, а тонны навоза с птицефабрики было обещано превратить в экологически безвредные гранулки.

Видимо, стоит признать, что со стратегией, если она вообще была, наблюдались проблемы. Это как если в шахматной партии просчитать ход Е2-Е4, но не додуматься до того, что основные фигуры начинают сжирать ходу так на восьмом. Или как если задумать судиться в МЧС и сильно страдать оттого, что пришедший проверить технику безопасности пожарный выписывает штраф за курение.

Кстати, на торжественном собрании в администрации Шлиссельбурга, посвящённом международному женскому дню, ближайший соратник Василенко, руководитель города Николай Хоменко, заявил, что Дмитрий Юрич собирается баллотироваться в сентябре в ЗакС Ленобласти. И даже начал собирать наказы от будущих избирателей.

Говорят, кроме умения петь, Василенко хорош и в живописи.

Ведь вчера, 24 марта возле приемной губернатора на третьем этаже здания правительства Василенко, отвечая на вопрос журналиста 47news, может ли он повторить мрачный пейзаж, висящий возле кожаного дивана, смело ответил: "Запросто".

- Только я такие унылые полотна не рисую, - добавил он.

А столь творческая и харизматичная натура если и прицеливается в парламент, то только на пост председателя.

Хотя, может, это ещё одна стратегия.

Юлия Гильмшина,

47news