Администрации двух районов Ленобласти, крупнейшую строительную компанию "ЦДС", птицефабрику "Синявинская" и даже детский сад объединило внимание силовиков. На обыски они заходят с оружием и в бронежилетах. 47news предположил — сопротивления не ждут, но помогает контакту.

Уходящий год в Ленобласти отметился активностью правоохранительных органов на ниве экономических отношений. В разгар кризиса бизнес нервировали шумные заходы силовиков в кабинеты чиновников и офисы компаний, сопровождаемые камуфлированными автоматчиками. Если в случае захвата членов преступных группировок, как это происходило осенью в Выборге, работа со спецназом вполне оправданна, то присутствие штурмовых групп, например, в зданиях районных администраций, казалось странным. В редакции 47news решили последовать предновогодней традиции и вспомнить пять самых громких появлений силовиков в Ленобласти, не связанных с уголовной преступностью.

Кировско-куриный конфликт

Пожалуй, самые заметные события произошли в Кировском районе Ленобласти, где районная администрация ведет противостояние с птицефабрикой "Синявинская", принадлежащей миллиардеру и депутату областного ЗакСа от "Единой России" Никите Мельникову.

В публичную плоскость конфликт, связанный с выделением земли под нужды птицефабрики прежним руководством района, вылился этим летом. А резкое обострение произошло в середине ноября, когда полиция возбудила два уголовных дела,  связанных с порчей земли птицефабрикой. Затем начались обыски и выемка документов. Причем, если в районной администрации и областном правительстве мероприятия проходили спокойно, то шестичасовой обыск на птицефабрике сопровождался десятком бойцов антитеррористического подразделения ФСБ "Град" и взрывотехниками. Работа предприятия была парализована на целый день, так как порядка 70-ти сотрудников были выведены из кабинетов.

"Очевидно, были оперативные данные, что персонал окажет сопротивление. Спасибо, что шумовыми гранатами не забросали", - пошутил тогда начальник службы безопасности фабрики Сергей Рябухин.

Ржевское дело

Побывал спецназ и в администрациях Всеволожска и Всеволожского района. 20 октября в кабинет главы районной администрации Владимира Драчева  зашли сотрудники экономического отдела УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Разумеется, в сопровождении бойцов "Града". Здесь уже шутили в 47news, вспомнив, что Драчев - чемпион мира по биатлону. А, значит, стрелок хороший и поддержка оперативникам может пригодиться.

Чуть позже стало известно, что ФСБ посетила и кабинет руководителя Всеволожска Сергея Гармаша, в умелом обращении с оружием не замеченного. Оказалось, что оперативники проводят масштабные проверки, связанные с землями Ржевского полигона, переданными из собственности Минобороны в частное владение еще в 2012 году.

Очевидно, что и кировская, и всеволожская истории не закончены и получат развитие в будущем году.

О2 вызывает СОБР

Если говорить непосредственно о бизнесе, то, пожалуй, самые громкие обыски прошли  в офисе застройщика "О2 Девелопмент". Эта строительная компания серьезно задерживает сроки сдачи двух очередей всеволожского ЖК "Силы природы", квартиры в котором с большим волнением ожидают почти 2,5 тысячи областных пайщиков.

Впрочем, обыски, проведенные сотрудниками следственного комитета Петербурга при поддержке бойцов СОБР, были связаны не с этим. Как выяснил 47news, уголовное дело, в рамках которого и осуществлялись следственные действия, возбуждено по "рейдерству". Речь идет о конфликте между экс-партнерами: владельцами "О2" Виктором Осокиным и Алексеем Дмитриевым и бизнесменом Андреем Кошкиным, а "цена вопроса" - 300 миллионов рублей. Оперативники в шутку уже окрестили проблемного застройщика "ноль два девелопмент" и не исключают новых следственных мероприятий в будущем году.

Штурм детского сада

Ну а в Кингисеппском районе спецназ, в бронежилетах и с автоматами, врывался в детский сад. Впрочем, правоохранителей интересовали не игрушки и памперсы, а   глава Усть-Лужского поселения Жанна Никифорова, по совместительству заведующая этого учреждения. В нем ФСБ вскрыла фиктивное лицо на месте уборщицы, ущерб бюджету от выплаты зарплаты оценен почти в 600 тысяч рублей.

После штурма (детям, говорят, понравилось — ред.), второй обыск прошел дома у Никифоровой. Женщина утверждает, что хотела открыть дверь самостоятельно, но не успела — бравые спецназовцы вырезали замок болгаркой.

По словам заведующей, она списывала зарплату на "мертвую душу", чтобы распределять средства на премии воспитателям. Но закон суров, и 1 декабря ей предъявили обвинение по части третьей статьи 159 УК РФ. За "мошенничество, совершённое с использованием служебного положения" Никифоровой  грозит до шести лет в колонии.

После расстрела ОМОНа

Единственный силовой визит, который кажется понятным хотя и на уровне эмоций — посещение офиса строительной компании ЦДС.

В Красногвардейском районе Петербурга 4 декабря неизвестные расстреляли служебную автомашину транспортной полиции с омоновцами. Стражи порядка в неслужебное время перевозили наличные деньги на зарплаты для строителей-мигрантов.  Машина ехала на объекты ЦДС. Один сотрудник полиции был убит, второй тяжело ранен.

Чтобы разобраться в алгоритме выплат серых зарплат, следователям пришлось надавить на компанию обыском.

"Со своей стороны, мы понимаем важность расследования убийства сотрудника ОМОН, так что спокойно наблюдаем, оказываем содействие. Скрывать нам точно нечего", - прокомментировал в день обыска, 8 декабря, гендиректор ЦДС Михаил Медведев.

Несмотря на то, что скрывать ЦДС было нечего, сразу после обысков обнаружилась точная сумма похищенного —    25 миллионов рублей. Можно предположить, что "маски-шоу" поспособствовали.

Артем Шалякин,
Анна Яловкина
47news