Сланцевская ячейка ЕдРа авантюрно объявила импичмент районному секретарю Константину Суровцеву. Сначала было самоубийство, потом — хоровое чтение Устава. В элегантной схеме - депутат ЗакСа Владимир Петров, спикер Сергей Бебенин и предательство.

В Ленинградской области внезапно появилась политическая жизнь, и, что более удивительно, образовалась она в депрессивном Сланцевском районе. Вторые сутки там происходят события, объединяемые формулировками о смене власти. Если в среду, 2 декабря, произошло мирное возвращение Марины Чистовой в должность главы совета депутатов района, то в четверг, 3 декабря, изменение расширилось до уровня "Единой России".

В 16:01 началась конференция Сланцевского отделения "Единой России". Председателем избрали не секретаря ячейки Константина Суровцева, а руководителя совета депутатов Марину Чистову. За продолговатым столом с тёмно-зелёным сукном разместились оба.

В 16:29 руководитель исполкома Сланцевского отделения Артём Жук, гармонично вписываясь в светлые тона партийного плаката, бодро вышел с микрофоном к президиуму и прочитал по бумажке: "На конференции мне, как руководителю исполнительного комитета, поступило семь заявлений от членов политсовета местного отделения партии об уходе. Также они просят прекратить полномочия Сланцевского политсовета партии".

Всего в политсовете, то есть, высшем органе управления районным отделением, состоит 11 человек. В 17:16 конференция прекратила его полномочия, значит, можно было констатировать факт политического самоубийства. За собой семеро единороссов потянули и своего руководителя — секретаря сланцевского отделения Константина Суровцева. В соответствии с Уставом партии, он автоматически лишился должности.

Секретарь Константин Суровцев выглядел немного растерянным и попросил зачитать норму, по которой он больше не секретарь.

- В следующий раз будем проводить дискуссию по Уставу. Прочтите тогда? Или вам чтец нужен? - выкрикнули из зала.

Артём Жук зачитал формулировку, по которой "секретарь местного отделения избирается конференцией на срок полномочий местного политсовета".

- А сколько у нас срок полномочий? - спросил Суровцев.

- Срок полномочий местного политического совета — пять лет. Но сегодня мы досрочно прекратили полномочия и вы, по-моему, тоже голосовали за это. Старый состав местного политического совета прекратил свои полномочия, - ответил Жук.

- Делайте, что считаете нужным.

К 18:26 избрали новый состав политического совета, в который вошли и некоторые из тех, кто только что написал заявления об уходе. Суровцева в состав делегатов конференции не ввели, Жука переизбрали, а новым секретарём избрали Чистову 34 из 36 голосов. 

Таким образом, за два с половиной часа, по сути, произошёл импичмент секретаря районного отделения ЕдРа. Метод оказался настолько же прост, насколько авантюрен. Количественное большинство взорвало политсовет, который тут же прекратил свои полномочия, что автоматически лишило должности секретаря. Далее было дело техники, а у Константина Суровцева не осталось шансов продолжить карьеру.

С такой нехарактерной ситуацией вряд ли согласятся в региональном отделении "Единой России", секретарём которой является Сергей Бебенин. Но для него члены сланцевского отделения подготовили неожиданный ультиматум. Заявление, написанное на его имя, гласит, что конференция официально не закрыта, лишь объявлен перерыв.

"В случае, если президиум регионального политсовета отменит законные итоги конференции, то конференция продолжит свою работу и повторит итоги от 3 декабря. Указанные действия будут продолжаться до тех пор, пока у Сланцевского отделения не появится возможность принимать самостоятельные решения в пределах компетенций, предоставленных уставом", - говорится в заявлении, подписанном 29 из 36 делегатов.

IMG_2764.JPG

Переводя на менее бюрократический, Сланцевские единороссы пригрозили Сергею Бебенину, что отныне раз в неделю будут собираться на неоконченной конференции и, если он будет отменять решение об избрании Чистовой и попытаются вернуть Суровцева, они будут вновь её избирать. Это будет похоже на нескончаемое кино, а со стороны смотреться как фарс.

Вряд ли стоит рассчитывать, что кто-то поверит в спонтанность произошедшего в Сланцах. У этого сюжета, конечно, был режиссёр, и часть областной элиты сразу догадалась, о ком идёт речь. По информации 47news, спланировал мероприятие депутат Законодательного Собрания от Сланцевского района Владимир Петров.

В начале лета секретарь Константин Суровцев ещё числился помощником депутата Петрова. Но тогда Петров вступил во внутрипартийное противостояние с губернатором Александром Дрозденко, делая нескучные заявления на праймериз. Говорят, Суровцев весьма переживал насчёт того, как можно быть помощником парламентария, которого единороссы чуть не заклеймили позором. Правда, позже выяснилось, что Петров устраивал шоу чуть ли не по согласованию с Дрозденко и угрозы политической маргинализации не было.

Но Суровцев уже бросил (не будем употреблять "предал") своего патрона и ушёл работать юристом в исполком ЕдРа. Дальше можно продолжить размышления до давнего конфликта между Владимиром Петровым и Сергеем Бебениным, каждый из которых на посту сланцевского секретаря хотел видеть своего человека. Тем более что ещё неделю назад, когда Чистова уходила с поста главы районы, Бебенин успел выгнать её из регионального политсовета, в который она снова войдёт по статусу.

На Суворовском, 67, говорят, что, с одной стороны, поддерживали Чистову, с другой, решили особо не вмешиваться.

"Хочу, чтобы специалисты оценили элегантность только что опробованной нами схемы. Секретарь Суровцев перестал быть делегатом конференции и, как следствие, практически перестал быть субъектом выдвижения, то есть не смог быть кандидатом на должность секретаря отделения", - увёл в сторону Владимир Петров, когда корреспондент 47news спросил его, какое конкретно участие он принимал в подготовке схемы.

Константин Суровцев заявил, что не увидел ничего экстраординарного в происходящем. Реакция Бебенина очевидна и не любопытна.

Юлия Гильмшина,

47news