Лечение целительными мазями закончилась для 5-летней Анастасии трепанацией черепа. Ребенок сильно истощен - 10 дней он лежал дома с переломанными руками и практически не ел от боли. Опекунша привезла девочку в больницу только когда та впала в кому.

Пятилетнюю Настю в детскую городскую больницу №22 Петербурга около двух часов ночи 27 ноября привезла из Красного Бора Тосненского района Ленинградской области родная тетя и опекунша Елена Викульева. Ребенок находился в коме. У девочки были сломаны оба предплечья, а тело было в синяках и ссадинах. К тому же Настя была крайне ослаблена. По медицински это звучит "анемия тяжелой степени". После обследования стало также понятно, что у ребенка скопилась кровь в голове. Были проведены две операции по трепанации для снижения внутричерепного давления. Проверку обстоятельств получения ребенком травм ведет Следственный комитет Ленинградской области.

Настя была взята под опеку тетей 4 года назад, когда ее мать из Ульяновки лишили родительских прав. У 40-летней опекунши, Елены Викульевой пятеро собственных детей. Она домохозяйка. Есть муж, который работает до поздна. Живут на втором этаже дома в Красном Бору. По словам правоохранителей, в квартире опрятно и чисто.

По предварительным данным, полторы недели назад опекунша Елена Викульева ушла на рынок. Дома осталась Настя и двое родных детей 14-ти и 16-ти лет. Сегодня Викульева говорит, что девочка зашла в пустую комнату и, играя, залезла на шкаф, с которого упала. "В принципе травмы похожи на падения с высоты, но есть некоторые сомнения", - поделились с 47news полицейские.

По каким-то причинам, Елена Викульева решила выхаживать девочку самостоятельно. Возможно, опекунша настороженно относится к современной медицине. По предварительным данным, она лечила Настю народными средствами и мазями из аптеки. При этом, сегодня врачи предполагают, что физическая ослабленость ребенка объясняется просто — от боли ребенок не ел.

По информации 47news, Викульева была в поле зрения правоохранительных органов. Ранее, в ее отношении были составлены несколько административных протоколов за "неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних". Претензии тогда касались ее старшего сына, который стоял на учете в полиции. На данный момент парень отбывает наказание в колонии. Сама же Викульева не судима и не привлекалась.

Когда мы позвонили опекунше Насти, она сослалась на плохое самочувствие и отказалась общаться с журналистами.

"Девочка по-прежнему в крайне тяжелом состоянии", - сообщили 47news поздно вечером 30 ноября в реанимации Детской городской больницы.

Собеседник 47news в правоохранительных органах, знакомый со всеми обстоятельствами происшествия, предположил, что характер травм заставляет задуматься о достоверности версии падения со шкафа. "Пока все молчат. Ситуация неоднозначная. Есть вопросы и к опеке. Возможно, оформление прошло формально. Как и регулярные проверки. Такое бывает. Пристроили и рады. Анализом внутреннего положения в семье зачастую пренебрегают".

Пока же Следственный комитет Ленобласти ведет проверку, которая может закончится возбуждением дела по статье "оставление в опасности". Либо, в худшем случае, "причинением смерти по неосторожности".

Виктор Смирнов,

47news