Всеволожский суд арестовал четверых по убийству регистратора Захаровой. Возможную заказчицу Новоденскую обсудят там же, 16 октября. На закрытом заседании от наводчика прозвучало: "Я все расскажу — вы только отпустите". Было и подобие побега.
Всеволожский суд к девяти вечера 15 октября обезглавил транспортный блок районной станции "Скорой". Судья Наталья Иванова арестовала трех водителей и одного фельдшера неотложки. В изоляцию на месяц и 16 дней были отправлены 46-летний Михаил Сорокин, 38-летний Андрей Иванов, 55-летний Александр Смирнов и 26-летний Вадим Харватов. Еще один подозреваемый, 52-летний житель Всеволожска Владимир Толдов, помогавший закапывать тело за деньги и не поленившийся показать оперативникам это место, отпущен под подписку о не выезде. Предполагаемую заказчицу смертельной эпопеи Юлию Новоденскую привезут на арест сегодня. Всю компанию Следком подозревает в похищении, убийстве и крупной краже. Кучно ложатся формулировки обвинения.
Напомним, что глава Росреестра по Всеволожскому району 43-летняя Наталья Захарова пропала 29 сентября. В ее квартире правоохранители обнаружили несколько миллионов рублей в конвертах с подписями, спрятанных повсюду. Был похищен лишь сейф с тремя миллионами рублей. Через две недели были задержаны пятеро подозреваемых в убийстве. Вечером — предполагаемая заказчица, бывшая подчиненная убитой и ее подруга Юлия Новоденская. К исходу дня оперативники нашли тело убитой Захаровой в пяти километрах от деревни Борисова Грива Всеволожского района Ленобласти.
Спрятавшиеся в Росреестре
Всеволожский городской суд в переулке Вахрушева не избежал пасторальных и красно-желтых атрибутов осени. Добавляла картину толстая черная дворняга с заспанными глазами. Пса прикармливают полицейские Всеволожского УМВД, здание которых правее.
15 октября суд не избежал и суеты репортеров с операторами. Линзы были направлены на вход. Чуть оробевшие сотрудники предпочитали курить на заднем дворе, а бравая прокурорша в сопровождении адвокатессы в алом пальто, выглянув было на улицу, пулей вернулась обратно. Адвокатша ее подколола: "Зато вас в Дом-2 возьмут". Бодрились только приставы. Под камеры их осанка стала строгой, а вежливость образцовой.
Конвой задерживался, телекомпании кучками скучали, а 47news решил прогуляться до места работы ныне убитой Натальи Захаровой на улице Заводской. Тем более, это метрах в пятистах от суда. Всеволожский Росреестр располагается в компактном бизнес-центе. Там же работает Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ и сонм фирмочек, которые помогают гражданам победить документооборот при оформлении собственности.
Вход в Россреестр запросто не найти. Он на межлестничном пролете и закрыт. Проход либо по телефонному звонку, либо по магнитной карте. Наши телефонные просьбы, мол, впустите, сердце секретарши не тронули. Пришлось караулить. В этот день особенно никто не горел желанием общаться с журналистами.
Все же одна из девушек ответила нам: "Наталья Сергеевна была очень хорошей".
Спрятавшиеся в суде
Когда к 18:00 доставили первого задержанного, судья Наталья Иванова объявила процесс закрытым. Ее понять можно. Ведь войди журналисты и операторы в компактный зал, следователям, прокурорам и подозреваемым пришлось бы слушать решение Ивановой в коридоре. В итоге плотный строй телекамер смотрел на закрытую дверь и слушал, не шевелясь. Надо, кстати, отдать судье Ивановой должное. С решениями не затягивала, а с подозреваемыми была искренне вежлива.
Первым арестовывали Александра Смирнова. Когда судья удалилась на вынесение решения, тот стал препираться со следователем по делу Тамерланом Караевым. Мол, он только стоял на "шухере" и лишь сообщил, когда Захарова вышла из дома. "Я ее пальцем не трогал и в этих страшных вещах не участвовал. Отпустите и я все про всех расскажу", - гундел Смирнов. Караев подрезал баритоном в ироничной мелодике: "А в квартиру-то зачем заходил? Кстати, мог бы на худой конец и Захарову предупредить за энную сумму. Готовились то вы с июля". Кстати, из разговоров в зале суда выяснилось, что Захарову топили, привязав к ней два аккумулятора и кусок рельса. Слова адвокатессы Смирнова о его чистосердечном признании не растрогали судью, и мужчина отправился в изолятор.
Затем процедуру ареста прошли фельдшер Вадим Харватов, водитель скорой Андрей Иванов и неоднократно судимый водитель Михаил Сорокин. Итог подвела очаровательная следователь Анастасия Глущенко.
Спрятанное тело
Сорокина следователи СК считают организатором убийства. По сообщению Следкома, он был знаком с предполагаемой заказчицей Юлией Новоденской.
"Сороку все знают, он бойню раньше держал, машинами торговал. А на скорой работал, чтобы пенсия шла. Собирался инвалидность оформлять, пока в больнице работает, чтобы денежка капала", - поделился с 47news случайный посетитель суда.
Именно Сорокин, по мнению следствия, был инициатором перепрятывания тела убитой. Он же, по мнению следователей, забрал большую часть из похищенных денег. В деле звучала сумма в полтора миллиона, которая была обнаружена при обысках.
"После похищения Захаровой он получил от нее информацию о нахождении денег. После чего женщину задушили, а тело увезли в Кронштадт и закопали на одном из городских пляжей. Впоследствии Сорокин, опасаясь, что тело будет обнаружено, предложил перепрятать его на территории Всеволожского района", - прозвучала официальная версия Следкома накануне заседания.
Сорокин возражал против ареста. 47news услышал отчетливое: "Я раскаиваюсь. Со следствием сотрудничаю на все сто и без отмазок. Работа у меня постоянная. Никакие побеги совершать не собираюсь". Его адвокат Ольга Бахтина поддерживала: "Судимости у него погашены. Он постоянно работает, имеет семью. Прошу столь суровую меру не выбирать".
Когда судья удалилась на решение, в зале пошутили: "Чего ему не нравится? Сидит с уважаемыми людьми. Кабель Ленэнерго на 400 миллионов украли". К ним Сорокин в итоге и отправился. Напоследок 47news спросил его, как давно он знаком с Юлией Новоденской.
Отметим, что по каждому подсудимому на процессе сквозь дверь было слышно словосочетание "чистосердечное признание". Правда, собеседник 47news в Следственном комитете Ленобласти не был растроган. "Влезли в чужую жизнь. Убили. Чтобы про Захарову не говорили, она до 9 вечера всегда была на работе. Разведена с 2005-го. Из забот — дочка. Из развлечений — такса".
Реплика другого сотрудника в сторону арестованной компании была ретропрактичной: "Если б не убили, была бы безобидная 127-я ("незаконное лишение свободы" и 158-я ("кража")".
В финале напомним важное.
Самым тяжеловесным аргументом следствия стало упоминание некого подозреваемого в убийстве, который до сих пор на свободе. Таким образом, участвовать в убийстве Натальи Захаровой могли семеро. В Следкоме отрицать этого не стали, но попросили потерпеть. "Работаем. Ищем. Скоро узнаете", - пообещал собеседник в следствии.
И напоследок этнографическая ремарка этого дня. Как рассказали местные жители, за пару часов до того как суд облепили репортеры, в соседнем здании УМВД случился казус: "Смотрим, из КПП выбегает коренастый человечек. А за ним толпа разномастных полицейских. Кто быстрее, кто медленнее бежит. Забавная картина. Минут через пять, обратно его привели. В кандалах уже". В ответ на эту историю дежурный полиции задумчиво посмотрел на корреспондента и, поразмыслив, вежливо ответил: "Не в курсе. Обед".
Виктор Смирнов,
47news