Федеральная трасса "Нарва" наконец сможет соединиться с КАД к 2020 году. Это обойдется в 9 миллиардов рублей, но уберет пробки с юга Петербурга и Ленобласти. О проекте 47news рассказал руководитель "Дирекции по развитию транспортной системы" Кирилл Поляков. 
 
Федеральная трасса М-11 "Нарва", чаще именуемая жителями Ленобласти как "Таллинское шоссе", до сих пор не имеет полноценного подъезда от Кольцевой автодороге. Сейчас из-за активной многоэтажной застройки в пригородных районах и увеличения числа большегрузных автомобилей в зоне вхождения "Нарвы" в границы Петербурга регулярно возникают транспортные заторы.
 
Напомним, что улучшением транспортной обстановки на стыке границ города и 47-региона занимается созданная в 2013 году автономная некоммерческая организация (АНО) "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти". Первым проектом АНО, о котором расскажет 47news, станет строительство полноценного соединения КАД с "Нарвой".
 
Как рассказал корреспонденту 47news генеральный директор АНО Кирилл Поляков,  для того, чтобы попасть на КАД, транзитным грузовикам, двигающимся по "Нарве", сейчас приходится въезжать в городскую черту — в поселок Горелово и Красное Село. "Трасса "Нарва" — единственная, ведущая в Петербург, федеральная автомобильная дорога, которая не пересекается с КАД. С Кольцевой дорогой пересекается уже городская улица, в которую переходит "Нарва". Чтобы избегать пробок в городской черте основная масса транзитного транспорта пытается сворачивать с "Нарвы" раньше - на Ропшинское или Гостилицкое шоссе - и перегружает их. Путь через центр Красного Села на КАД вообще двухполосный, там все время стоят пробки, на которые постоянно жалуются жители", - обрисовал текущую ситуацию Поляков. 
 
Дирекция уже подготовила предпроектную документацию по строительству нового подъезда от "Нарвы" к КАД. Проект рассматривает два варианта, но полностью разрешить дорожные трудности в этом районе поможет только их совместная реализация.
 
Первый вариант, ориентировочная стоимость которого 2,6 миллиарда рублей, предполагает реконструкцию дороги от существующей развязки с КАД до Гореловского путепровода. Реконструированный участок должен примкнуть к транспортному обходу Красного Села, который строится по заказу правительства Петербурга и должен быть завершен к концу 2017 года. Путепровод также будет реконструирован с расширением до шести полос - техническая документация на эти работы уже прошла экспертизу.
 
Второй вариант целиком касается Ленинградской области и должен быть реализован  посредством государственно-частного партнерства (ГЧП). Дирекция планирует соединить "Нарву" с КАД совершенно новой дорогой.
 
 
"Это будет четырехполосная дорога первой категории, которая пройдет в черте Ленобласти и не потребует выкупа частных земель. Дорога спроектирована на территории, занятой лесами и сельскохозяйственными землями. Это важно — ведь до 50% финансов и временных затрат при реализации таких проектов уходит на выкуп земли", - пояснил Поляков.
 
Стоимость этого проекта выше — примерно 6,2 миллиарда рублей. Подрядчикам предстоит построить более тринадцати километров нового пути и семи километров подъездов и эстакад. Планируется возвести один путепровод над железнодорожными путями, пару мостов, виадук и четыре дорожные развязки. Кроме того, необходимо уложить под дорогой 12 водопропускных труб, построить надземный пешеходный переход и два светофора.
 
 
Вероятно, что реализованная при помощи ГЧП дорога будет платной. Также АНО планирует получить субсидии на строительство от Федерального дорожного фонда.  "По нашему плану-графику строительство должно начаться в 2018 году и завершиться примерно через полтора года. Строить и правда не долго - больше всего времени уходит на проектирование и подготовку территории", - удивил журналиста руководитель АНО.
 
 
Отметим, что важность этого проекта подчеркивают статистические данные. Сейчас население Красного Села превышает 300 тысяч человек и продолжит увеличиваться — здесь ведется активное жилищное строительство. В Ломоносовском районе живет 70 тысяч человек, а к 2030 году прогнозируется почти двухкратное увеличение населения. Таким образом, новая трасса не только поможет разгрузить дороги пригорода Петербурга, но и значительно улучшит транспортную доступность Ломоносовского района.
 
Дополнительный эффект ожидается от разгрузки Ропшинского и Гостилицкого шоссе, на которые сейчас уходят объезжающие город большегрузы. Напомним, что в ближайшее время в Кингисеппском районе должно начаться активное промышленное строительство. В промзоне порта "Усть-Луга" будет построен завод по сжижению природного газа "Балтийский СПГ". Самый масштабный инвестиционный проект в новейшей истории Ленобласти потребует около триллиона рублей и рекордное количество строительных материалов. Также в 2016 году в Усть-Луге начнут возводить сразу два завода по производству метанола и карбамидный завод группы компаний "ИСТ".
 
"В населенных пунктах вдоль Ропшинского и Гостилицкого шоссе люди уже сейчас  недовольны огромным количеством транзитных грузовиков. Мы всячески приветствуем появление новой дороги, которая сможет принять на себя коммерческий транспорт и разгрузить не предназначенные для такого интенсивного движения региональные трассы", - прокомментировал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.
 
О следующем проекте АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" мы расскажем через неделю.
 
Артем Шалякин,
47news