Уполномоченный по правам ребёнка Ленобласти Тамара Литвинова тоже отреагировала на игру со спичками в Шлиссельбурге, приведшую второклассницу в реанимацию. Прочитала новости. В Подпорожском районе, где дети кидали в узника концлагерей камни, она увидела кризис нравственности. Но так никуда и не доехала.
Воскресенье, 10 мая, отметилось в Шлиссельбурге несчастным случаем. Две девочки, 8 и 9 лет, играя со спичками, подожгли себя в квартире. Младшая — в реанимации, с ожогами 20% тела. Семья приехала в Ленобласть из республики Тува, на учёте в полиции не состояла. Несмотря на то, что двое несовершеннолетних детей не посещали школу, хотя по возрасту подходили как минимум под второклассниц.
Заметив, что в очередной раз на территории региона произошло неладное с детьми, корреспондент 47news обратился к уполномоченному по правам ребёнка Тамаре Литвиновой.
В Санкт-Петербурге, с которым руководство Ленобласти так рьяно сравнивает свою территорию, во время подобных инцидентов на первый план выходит омбудсмен Светлана Агапитова. Она то «берёт под контроль», то «расследует», то «приводит подробности» всех случаев, в которых пострадавшими являются дети. За её пост минувшей осенью, когда пришла пора перевыборов, даже разгорелась настоящая война. Должность не столько денежная, сколько статусная и значимая — чиновница имеет право вмешаться как в законодательные инициативы, так и в семейные конфликты.
Тамара Литвинова на вопрос корреспондента 47news, в курсе ли ситуации с девочками, ответила доброжелательно: «Читала то, что есть на вашем сайте». Едва журналист успел порадоваться тому, что региональный омбудсмен хотя бы таким образом держит ситуацию на контроле, Литвинова продолжила: «Жду информацию от сотрудников муниципального образования». Здесь пришлось напомнить, дескать, после спичечного пожара прошло два дня, за это время можно было до Шлиссельбурга доехать примерно 24 раза. «У меня только что совещание закончилось, некогда было», - заранее отрезала уполномоченный.
Пытаясь говорить как можно быстрее, журналист поинтересовался, как идёт расследование инцидента с закидыванием детьми камнями узника концлагеря. Случай, вызвавший резонанс во всей стране, произошёл, напомним, в посёлке Важины Подпорожского района в конце апреля. Тут Тамара Александровна посоветовала аккуратней выбирать выражения и использовать фразу «не закидали, а покидали», а также взглянуть на информацию «в её газете», вероятно, имея в виду официальный сайт.
«Сама я туда не выезжала, но на месте разбирался мой помощник. Через неделю поеду, проведу совещание. А всё, что написано в вашей газете — неправильно», - сказала она, добавив требование не пытать.
Об инциденте в посёлке Важины на сайте омбудсмена, действительно, есть информационное сообщение. «Случившийся инцидент – это ещё одно напоминание о кризисе нравственности, о роли семейных ценностей в воспитании ребёнка, о необходимости воспитывать гуманизм», «Бывают, конечно, исключения, но это только исключения, а факты говорят о том, что асоциальные родители воспитывают асоциальных детей», - в частности, говорится там.
Кстати, на сайте омбудсмена упоминается о том, что 17 апреля «Юные жители Ленинградской области почтили память малолетних узников фашистских концлагерей». На этом месте редакции 47news осталось только надеяться, что уполномоченный по правам ребёнка России Павел Астахов не слишком расстроился.
Помимо этого, на сайте Литвиновой есть комментарии по поводу аварии в Бокситогорском районе, где погибли дети из Анисимовского детского дома: «Уверена, что виновные понесут наказание и, главное, будут сделаны все выводы и приняты на их основании меры для того, чтобы такое с нашими детьми никогда не повторилось». В беседе с корреспондентом 47news Литвинова подчеркнула, что она, хоть и не доехала до Бокситогорского района, была в курсе дела, особенно того, что за пострадавшими направлены вертолёты.
Из других значимых сообщений на сайте - на контроль Литвинова взяла расследование случая смерти ребёнка от менингококковой инфекции, а также поиски девочки Даши.
Правда, все эти сообщения появились только после того, как о них рассказали СМИ.
Плюс информация о посещении чиновницей Музея варежки в Петербурге.
Говорить об остальных случаях, в которых требовалось участие уполномоченного по правам ребёнка, Тамара Литвинова отказалась, поняв намёк: «Если вы считаете, что моя работа не видна или недостаточна, то заявляю сразу: это не так».
Правда, 47news может привести ещё множество случаев, когда требовалось вмешательство Тамары Литвиновой как омбудсмена, но его не было. К примеру, часто из окон выпадают (и в летний сезон будут выпадать) дети. Периодически на спортивных соревнованиях погибают школьники. Детское сознание дошло до того, что ученики школ насилуют детсадовцев.
«Во всех районах у меня есть помощники, я всегда держу руку на пульсе», - сказала Литвинова в ответ на перечисление журналистом 47news того, что могло быть на сайте детского омбудсмена.
Кстати, Тамара Литвинова (выпускница Высшей партийной школы) является уполномоченным по правам ребёнка Ленобласти с 2010 года, когда должность еще имела приставку «при губернаторе». С 2013 приставка поменялась на «при ЗакСе», а Литвинову избирал парламент. Правда, вышел казус: она неверно заполнила декларацию, потому была лишена поста. Но очень хотела вернуться, потому её выбрали заново.
Структурно омбудсмен не подчиняется никому, кроме ЗакСа, перед которым он должен отчитываться.
Свою примерную зарплату Литвинова озвучивать отказалась, однако, по информации 47news, она составляет порядка 120 тысяч рублей в месяц. Плюс служебный автомобиль, личный кабинет, аппарат, медицинское страхование.
Юлия Гильмшина,
47news