Реконструкция региональной трассы "Копорье - Ручьи" ценой в миллиард может помочь проекту "Газпрома" стоимостью в триллион. Если финансы найдутся, дорожный комитет может успеть сделать новый путь к "Балтийскому СПГ". Опасение вызывают только карьеры, самосвалы с которых никто не может запретить.
 
Восьмым из одиннадцати стратегических проектов областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые в ближайшие шесть лет должны улучшить транспортную ситуацию в регионе, станет реконструкция региональной дороги "Копорье - Ручьи". Она была запланирована еще в 2011 году, когда по поручению губернатора Валерия Сердюкова КДХ разработал концепцию дорожно-транспортного обеспечения индустриальной зоны "Усть-Луга". Как 24 апреля 2015 года корреспонденту 47news рассказали в КДХ, дорожные работы  могут начаться в 2016 году.
 
В ведомстве объяснили, что реконструкция решает сразу три важные задачи. Во-первых, она создаст альтернативный существующим путь до подъезда к порту Усть-Луга по маршруту "Петродворец — Копорье - Ручьи". Во-вторых, позволит жителям Ломоносовского и Кингисеппского районов удобно и быстро добираться до вновь создаваемых рабочих мест в индустриальной зоне "Усть-Луга". А в-третьих, обеспечит надежной автодорожной связью планируемые к созданию в районе морского торгового порта предприятия, в том числе завод "Балтийский СПГ".
 
Последнее очень важно с точки зрения развития всей экономики региона. Как неоднократно писал 47news, проект завода по сжижению природного газа (СПГ), мощностью 15 миллионов тонн в год и стоимостью почти триллион рублей, стартовал в этом году. Предприятие будет располагаться на 364 гектарах севернее границ морского торгового порта Усть-Луга. Строительством занимается компания "Газпром СПГ Санкт-Петербург", которой руководит сын экс-губернатора Ленобласти Сергей Густов.
 
Экономисты отмечают, что "Балтийский СПГ" может стать самым крупным инвестиционным проектом в новейшей истории 47-региона. Если завод будет построен к 2020 году, как это планировалось изначально, то в течение ближайших пяти лет в экономику Ленобласти ежегодно будут поступать средства вдвое превышающие бюджет — примерно 180 миллиардов рублей. Отметим, что в апреле руководство "Газпрома" перевело "Балтийский СПГ" на инвестиционную стадию и конкурс на проектирование завода может быть объявлен уже в мае.
 
Для возведения СПГ потребуется рекордное количество песка, бетона, труб и других строительных материалов. Кроме того, на строительную площадку будут доставлять крупногабаритное и тяжеловесное оборудование. Значительная часть нагрузки ляжет на региональную дорожную сеть, а значит, с учетом того, что пик строительных работ ожидается на 2017-2018 годы, реконструкция трассы "Копорье - Ручьи" очень своевременна.
 
 
Трасса "Копорье - Ручьи" - автомобильная дорога регионального значения IV технической категории и служит для связи населенных мест. Она проходит по  Ломоносовскому и Кингисеппскому районам от примыкания к дороге "Копорье – Керного" до примыкания к дороге "Санкт-Петербург - Ручьи". Протяженность трассы — 37,3 километра. Как говорят специалисты, сейчас она не соответствует современным стандартам региональных дорог и требует полной реставрации. Дорожное покрытие местами практически отсутствует, состояние инженерных сооружений неудовлетворительное. Напомним, что еще в июле прошлого года в КДХ заявляли, что покрытие было разрушено из-за интенсивного движения большегрузов, обслуживающих карьеры "Сойкино" и "Суйда II".
 
После реконструкции дорога останется двухполосной, с шириной проезжей части шесть метров. На трассе оборудуются двухметровые обочины, под ней будут уложены 44 водопропускные трубы, а еще 14 проложат под обустроенными съездами. 
 
"Техническая часть проектной документации была передана в государственную экспертизу и получила ряд замечаний, над устранением которых работает подрядная организация. Реализация этого проекта зависит от финансирования. На сегодняшний день стройка включена в госпрограмму развития региональных дорог с началом финансирования строительства в 2016 году", - рассказал 47news председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.
 
В ведомстве также добавили, что для реконструкции автомобильной дороги "Копорье - Ручьи" планируется привлечение средств как из регионального, так и федерального бюджета и внебюджетных источников. Предположительная стоимость реконструкции превышает миллиард рублей, но может быть скорректирована.
 
Впрочем, нельзя исключить, что после реконструкции трассы, она вновь подвергнется негативному воздействию карьерных самосвалов.
 
"Это дорога общего пользования и запретить передвигаться по ней кому бы то ни было мы не можем. Остается надеется только на то, что в ноябре будут приняты законодательные нормы о введении платы за проезд по дорогам грузовиков весом более 12 тонн. Такие нормы сейчас разрабатывают федералы совместно с Минтрансом. Надеемся, что и на региональные дороги они распространятся — это позволит хотя бы чуть-чуть компенсировать ущерб", - обнадежили собеседники в КДХ.
 
Артем Шалякин,
47news