Пробки на региональных дорогах Ленобласти ликвидируют с помощью одиннадцати стратегических проектов комитета по дорожному хозяйству. Поможет и новый федеральный закон, позволяющий изымать частную собственность. 47news расскажет о всех, а начнет с подъезда к Всеволожску.

В Ленинградской области близится начало дачного сезона. С 1 апреля областные дороги традиционно закрываются на просушку. Затем, в середине мая, стартуют дорожные ремонты. В это же время петербуржцы начнут выезжать на свои дачи. Ограничения движения из-за ремонтных работ в сочетании с многократным увеличением транспортного потока в очередной раз грозит региону многочасовыми автомобильными пробками на популярных направлениях.

Корреспондент 47news побеседовал с председателем областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаилом Козьминых и узнал, какие стратегические проекты позволят разгрузить сеть региональных трасс. Выяснилось, что в период с 2015 по 2021 годы таковых должно быть реализовано одиннадцать. Это новые мосты через реки Волхов и Свирь, строительство и реконструкция подъездов к Всеволожску и Гатчине, строительство транспортного обхода Мурино и Новодевяткино, реконструкция нескольких загруженных дорог.

Поскольку любой из этих проектов является масштабным и дорогостоящим, имеет свои особенности и проблематику, в редакции 47news решили рассказать отдельно о каждом из них. Первая публикация коснется проекта строительства нового подъезда к городу Всеволожск в самом густонаселенном районе Ленобласти.

1.jpg

комитет по дорожному хозяйству

В ПОЗИТИВЕ

Дорога, протяженностью 5,5 километра, должна связать поселок Янино-1 с Колтушским шоссе на подъезде к Всеволожску. Реализация запланирована в период с 2016 по 2018 год, но в КДХ сразу уточнили, что реальные сроки начала строительства в значительной степени зависят от принятия решения о выделении субсидий из федерального бюджета.

Планируется, что новая дорога обеспечит дополнительную транспортную связь Всеволожска с Петербургом и перераспределит стремительно растущий поток автомобилей на этом значимом направлении. Водители смогут объезжать густонаселенные Павлово - Колтуши и ближайшие поселки Суоранда, Токкари, Хирвости и прочие.

Финансировать строительство трассы, ориентировочная стоимость которого составит 3,3 миллиарда рублей, будут совместно областной КДХ и Федеральное дорожное агентство.

2.jpg

комитет по дорожному хозяйству

В НЕГАТИВЕ

Однако, как выяснил 47news, на пути проекта уже возникли препятствия. Сейчас разработка проектно-сметной документации на строительство дороги, которую по заказу КДХ Ленобласти ведет ООО "НИПИ Севзапинжтехнология", остановлена.

Как рассказал журналисту Козьминых, проблема кроется в несовпадении градостроительной документации Ленобласти и муниципального образования "Заневское сельское поселение".

"Разрешение на строительство, выданное муниципалами застройщику СУ-155, определило границы застройки жилых домов таким образом, что они легли на красные линии будущей дороги. Кроме того, множество частных жилых домов граничит с реконструируемой частью трассы. Наш проект предусматривает устройство шумозащитных экранов и отбор стоков с дороги, однако пока местные жители не готовы к строительству", - объяснил Козьминых.

Председатель КДХ подчеркнул, что эта трасса важна для жителей как Всеволожска так и Колтушей. Она должна отвести во Всеволожск больше половины потока автомобилей, которые сейчас следуют через Колтуши. Средний транспортный поток на этом направлении оценивается в 25 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые дни дачного сезона эта цифра значительно выше.

"Важный момент - на новой дороге не будет левых поворотов, а для вопроса разделения потоков будет устроена эстакада. Это существенно повысит безопасность дорожного движения в Янино. Надеемся, что к сентябрю мы придем к консенсусу с местными жителями и властями для получения положительного заключения экспертизы и начнем строительство в 2016 году", - добавил Козьминых.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ИЗЪЯТИЕ

В КДХ Ленобласти также рассказали, что с 1 апреля 2015 года вступает в силу 499-ФЗ, регламентирующий внесение изменений в Земельный кодекс РФ. В нём установлен четкий и прозрачный механизм изъятия участков для государственных или муниципальных нужд. Впрочем, в КДХ отметили, что это исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов.

"Проектирование возобновится и завершится в этом году. Тогда и станет понятно, сколько и каких участков, находящихся в частной собственности, необходимо использовать для строительства объекта. Затем будет проведена их оценка, и собственникам будет предложено землю продать. Изъятие участков — это мера, которую можно будет использовать в крайнем случае, если не удастся достигнуть взаимопонимания с владельцами в течение 90 дней. Тогда подается иск в суд о принудительном изъятии", - пояснили в КДХ Ленинградской области.

Размер возмещения включает рыночную стоимость изымаемого имущества, причиненные изъятием убытки и даже упущенную выгоду собственника. Однако, как отметили в КДХ, в случае строящихся многоквартирных домов ответственность перед покупателями квартир, которые не получат своё жилье, ляжет на застройщика.

В КДХ также уточнили, что переговоры с дочерним предприятием СУ-155 компанией "Росстрой", которая возводит жилой комплекс "Янино-парк", правительство пока не проводило. До завершения проекта нельзя сказать точно, пройдет ли трасса по земельным участкам, принадлежащим застройщику.

Первая очередь ЖК "Янино-парк" должна быть сдана в эксплуатацию уже в третьем квартале этого года. Генеральный директор ЗАО "Росстрой" Сергей Левчук сообщил журналисту, что на одном из принадлежащих компании участков, изначально есть место, запланированное под строительство дороги.

"Я не возражаю, если они заберут себе кусок земли, отмеченный в утвержденном генплане Заневского поселения, как предназначенный для строительства трассы. Но если по каким-то параметрам он не подходит проектировщикам, мне кажется, что это их сложности, а не наши", - заявил Левчук.

Впрочем собеседник корреспондента 47news в областном правительстве подчеркнул, что в данном случае разработчикам скорее-всего придется менять проект дороги. Ведь сложности с недовольными дольщиками никому не нужны, тем более в год возможных досрочных губернаторских выборов.

Артем Шалякин, 47news