Судно, следовавшее из Петербурга во Владивосток, затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром. Спасены 14 человек, двое пропали без вести.

Как сообщает 24 декабря РБК со ссылкой на испанские СМИ, в международных водах Средиземного моря, между Испанией и Алжиром, затонул сухогруз Ursa Major (пер. с лат. - "Большая медведица"). 

14 членов экипажа подобрала служба спасения морских судов, они доставлены в испанскую Картахену. Еще двое пропали без вести.

Известно, что сухогруз шел по маршруту Петербург - Владивосток и накануне двигался на восток к Гибралтарскому проливу. Предварительно изучается версия о взрыве в машинном отделении. Капитан сухогруза сообщил, что судно на момент крушения перевозило пустые контейнеры. Из Петербурга Ursa Major вышел 12 дней назад.

Судно принадлежит компании "Оборонлогистика", уточняет РБК. Компания, в свою очередь, входит в структуру военно-строительного комплекса Минобороны РФ. Во Владивосток также везли 380-тонные портовые краны и люки для ледоколов. На Дальнем Востоке судно ждали 22 января.

Позднее в ДСКЦ МИД России подтвердили, что "в международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении". Отмечается, что из 16 членов экипажа, которые являются гражданами России, 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), двое пропали без вести.

photo_2024-12-24_10-11-41.jpg ДСКЦ МИД России

Теплоход Urla Major – универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенный для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов, включая негабаритные, контейнеров, тяжелой техники, в том числе автомобилей, сообщает ФГУП "Росморпорт". Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 т каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость 14 узлов. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м.