Актуализирован список зарубежных промыслов судов, которые пустят в Санкт-Петербург только в одном случае — угроза человеческой жизни.

Как стало известно 47news, с полуночи 8 августа в Большой порт Санкт-Петербург не смогут зайти четыре десятка иностранных рыболовных судов. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта.

Все запрещённые в обслуживании — закоренелые представители "тёмного" промыслового флота: частая смена названий, подменные флаги, ноунеймы владельцы и операторы. Все эти суда подозреваются в занятии рыболовством с нарушением установленных международных  правил, а также требований Российской Федерации.

Зайти в Петербург промысловики-иностранцы из списка смогут только в одном случае — если судно будет терпеть бедствие или кому-либо из экипажа траулера или сейнера будет грозить опасность.

Однако неожиданностью будет не то, что петербургские портовые власти действительно скажут "стоп" судну из актуализированного запретного списка. Сенсацией станет то, если оно каким-то образом окажется в Невской губе или Финском заливе. Все нарушители — азиаты. Браконьерили на Дальнем Востоке. А к запрету разношёрстный рыболовный флот  рекомендовала NPFC – Северотихоокеанская комиссия по рыболовству.

Видео: 47news

Например, судно QIAN YUAN U под флагом Панамы было замечено за ловлей в конвенционной зоне Тихого океана, в том районе, в котором не должно было находиться. За этим же делом суда LU RONG YUAN YU 19 и LU RONGYUAN YU 581 застал японский патруль. Претензия к судну ZHOU YU 809 состоит в том, что с него добывали глубоководные кораллы в районе подводной горы Коко — это центральная часть Тихого океана. Ещё один нарушитель — LU RONG YUAN YU 797 — маскировался под китайское судно, хотя не имел отношения к этой стране. А с судна HAI DA ловили дрифтерной сетью (сетчатые стены размером под 30 метров, рыба, едва коснувшись такой стены, непременно в ней запутывается) кальмаров в территориальных японских водах.

В прошлом году в порты Петербурга и Усть-Лугу уже запретили заходить 149 рыболовным судам-нарушителям. Среди них было только одно под флагом Украины — это "Нефелин". Но и его вряд ли можно будет увидеть в Финском заливе. Судно работало в Азовском море. В октябре 2005 года "Нефелин" задерживали российские пограничники за браконьерство на Азове, после чего судно было передано пограничникам Украины. Уже в 2016 году "Нефелин" за то же самое браконьерство арестовывал суд в Бердянске. Экипаж погорел на молодом бычке-кругляке. На тот момент судно принадлежало компании из Днепропетровской области.

Отметим, что ранее был принят закон, запрещающий оказывать услуги в портах России юридическим лицам и предпринимателям, чьи суда осуществляют рыболовство с нарушением правил. Он дополнил одну из статей Кодекса торгового мореплавания РФ. Приказ Минтранса об установлении порядка запрета капитанами российских портов захода иностранного порта был принят в апреле 2023 года.