Не более 30 тысяч человек будут ежегодно сходить в Тосненском районе Ленинградской области из нового высокоскоростного поезда Москва — Петербург.
Стал известен прогнозируемый пассажиропоток железнодорожной станции Жаровская — единственного места на территории Ленинградской области, где планирует останавливаться поезд высокоскоростной магистрали (ВСМ). Доля "Жаровской" в общем людском трафике ВСМ не должна превысить 0,1%.
Это самый маленький показатель среди всех станций будущей сверхбыстрой ж/д-ветки "Москва — Петербург". По данным 47news, именно эту незавидную долю "Жаровской" на днях озвучили на одном из межрегиональных совещаний, при обсуждении темы ВСМ.
Общий пассажиропоток ВСМ определён на уровне 23 млн человек в год. Таким образом, у крохотной деревни Жары в Тосненском районе Ленобласти ежегодно из высокоскоростного поезда будут выходить-заходить не более 30 тысяч человек.
Немногим лучше с трафиком будет в Московской области — 0,2%. Доля Тверской области — 9%, Новгородской — почти 5%. Главный пассажиропоток между собой распределят конечные точки — Москва и Петербург.
Как ранее сообщал 47news, взнос Ленобласти в концессию на строительство ВСМ определён в размере 10 млрд рублей. Эту цифру губернатор региона Александр Дрозденко подтвердил в июне во время Петербургского международного экономического форума. Планируется, что эта сумма равными долями будет поступать от Ленобласти ежегодно с 2025 по 2027 годы.
47news подсчитал: в феврале стоимость проекта оценивлась в 2 триллиона рублей, таким образом финансовый вклад Ленобласти можно оценить в 0,5% от общей суммы.
Новая железная дорога пройдёт по территории шести субъектов: Москвы, Московской области, Тверской и Новгородской областям, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составит 679 километров. Из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 2 часа 15 минут. Из Великого Новгорода до Петербурга — менее чем за 29 минут. Магистраль планируют запустить в 2028 году.
Участниками проекта ВСМ выступают не только субъекты РФ, по территории которых пройдёт высокоскоростная линия, но также ОАО "РЖД", синдикат российских банков, включая Сбер, а также ЗАО "Лидер" - компания, управляющая активами пенсионного фонда. Анонсировал своё участие в проекте и Фонд национального благосостояния.