47news показывает, с какими документами приписанный к петербургскому порту сухогруз "Зеленга", протаранивший железнодорожный мост, покидал Ростов-на-Дону.
Днём 26 мая сухогруз "Зеленга" врезался в железнодорожный мост в Ростове-на-Дону. Местное управление МЧС говорит о том, что судно не смогло войти в открытый пролёт. Сообщается о снесённой рубке, отсутствии пострадавших и планах по буксировке судна к причалу.
По информации 47news, сухогруз "Зеленга" уходил из Ростова-на-Дону в Керчь с грузом чёрных металлов. Общий груз оценивается чуть более в тысячу тонн. Последней ростовской стоянкой судна была Нахичеванская протока. При отходе к крымским берегам капитан запросил лоцмана.
Сухогруз "Зеленга" приписан к Большому порту Санкт-Петербург. Но владельцем судна является ООО "Лагуна". Как следует из страхового полиса (копия есть в распоряжении 47news), это компания из Омска. Название этой фирмы указано и в судовом свидетельстве об управлении безопасностью "Зеленги". Согласно данным "Спарк-Интерфакс", у "Лагуны" один владелец – Анатолий Терентенко.
Непосредственно страховой сертификат сухогруза "Зеленга" датирован 20 мая 2023 года. Страховщиком выступило ООО "СК "Согласие".
При выходе из порта Ростов-на-Дону была представлена морская медико-санитарная декларация за подписью капитана Димковского П. Г. Согласно документу при выходе из Ростова экипаж "Зеленги" насчитывал 11 человек.
Судно работает под флагом России. "Зеленга" была спущена на воду в 1978 году на верфях Рослау в ГДР. Длина суда – 86 метров, ширина – 11,6 метра. Дедвейт 1755 тонн. В последнее время "Зеленга" работала на линии Ростов-на-Дону – Керчь, иногда посещала порты Азов и Кавказ.
Отметим, что последняя крупная судоходная авария, связанная с тараном переправы, произошла в американском городе Балтимор ровно два месяца назад. Утром 26 марта контейнеровоз Dali врезался в опору автомобильного моста имени Френсиса Скотта Ки. В середине мая конструкции переправы решили подорвать.