Ни пешком, ни электросамокатом, ни на велике без приключений и в понятной перспективе добраться из Западного Мурино на Гражданку не получится.
Перспективы создания цивилизованной дороги на месте "народной тропы" из областного Мурино до петербургской Гражданки остаются туманными, а сроки, соответственно, неизвестными. Как выяснил 47news, в Министерство транспорта поступило обращение о развитии пешеходного, велосипедного и самокатного сообщения между западной частью Мурино и Санкт-Петербургом. В свою очередь федеральный центр направил народный сигнал в АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
как проходит "народная тропа" из Западного Мурино в Петербург
В то же время, в начале марта Дирекция уже обозначила свою позицию по этому вопросу. Текущая программа деятельности АНО не предусматривает решение вопросов, связанных с организацией велопешеходных маршрутов, связывающих мегаполис с соседней областью. Кроме этого, безопасный пешеходный и велосипедно-самокатный трафик из Мурино в Петербург не пустить без согласований с РЖД (по дороге в мегаполис надо карабкаться через железнодорожные пути), с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (приходится нагибаться под теплотрассой), а также с владельцами гаражей. В орбите проблемы также муниципалы — Муринское поселение и профильные комитеты двух субъектов. Длина петляющей тропы от Охтинской аллеи в Мурино до Суздальского проспекта в Петербурге — около километра.
Ответ Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО о будущем "народной тропы" в Мурино
В конце ноября при помощи экскаватора были убраны бетонные лестничные ступени, по которым пользователи неофициальный дороги перебирались через железнодорожные пути. Как рассказал 47news автор обращения в Минтранс, муринский житель Иван Ефимов, демонтаж лестницы не привёл к тому, что коротким путём в мегаполис стали пользоваться меньше людей. А что касается самоката, то это не просто акцент на модной теме "средств индивидуальной мобильности". Кривой, но по сути единственный, путь в большой город пользуют клиенты кикшерингов. Их не пугает перспектива толкания электросамокатов на железнодорожную насыпь. С наступлением тепла в Мурино появились тысячи разнообразных электродиковин на колёсиках.
- И на тех же арендованных самокатах ездят. Просто теперь по насыпи лезут. Это ведь единственный пешеходный проход из Западного Мурино в Санкт-Петербург. Два года назад полчаса постоял там, посчитал, не менее двух тысяч человек шло-ехало. Есть вариант ещё через Токсовское шоссе, но там крюк, выходит на полчаса дольше и вечно затапливаемый нерегулируемый пешеходный переход. Мамочки с колясками и детьми точно такой квест не выдержат, - рассказал 47news Ефимов.
"народная тропа" из Западного Мурино в Петербург, скриншот НТВ и соцсети
Представители областной стороны в разговоре с 47news отмечают, что так или иначе вопрос будущего муринской тропы до Гражданки подымается. Но пока можно говорить лишь о том, что в своём нынешнем состоянии этот маршрут небезопасен. Чтобы этот путь действительно называть транспортным, не миновать дорогостоящую стадию капитального строительства. Она еще не начиналась.
- Начиная с 2021 года, мы обращались в "Теплосеть" на выдачу нам технических условий на переустройство или переоборудование трубы. Этот объект не миновать. Но по трубе нет вариантов, везде отказ, - рассказал 47news глава администрации Муринского городского поселения Алексей Белов. Он напомнил и про необходимость внесения изменений в Генпланы, что тоже является не быстрой историей.
Глава областного комтранса Михаил Присяжнюк отмечает, что и по железнодорожному фронту история "муринской тропы" неоднозначна. Если бы, например, перспективный переход через пути соединял две железнодорожные платформы, как в случае с Лавриками (противоположная, северная, часть Мурино), то это была бы зона ответственности и полномочия ОАО "РЖД". Но так как рядом с "народной тропой" до Гражданки никаких платформ нет, то, получается, что самостийный переход через ж/д-пути соединял земельные участки. Выходит, что вопрос появления современной конструкции-перехода через железную дорогу должны решать между собой собственники земельных участков, один из которых городской, а второй муринский. Получается, что в данном варианте помощь железнодорожного ведомства сводится к выделению технологических окон для проведения работ вблизи железнодорожного полотна.