Ученый из Крыма Геннадий Борисов заявил об открытии нового астероида. Исследователь утверждает, что космический объект пролетел рядом с Землей.

РИА "Новости" передает 31 марта, что первооткрыватель первой межзвездной кометы Геннадий Борисов сделал новое открытие. Астроном из Крыма сообщил, что открыл астероид, пролетевший вечером 31 марта на расстоянии порядка 28-30 тысяч километров от нашей планеты.

"Сегодня под утро я обнаружил этот новый объект, отправил свои наблюдения в Центр малых планет. Мои наблюдения выложили на странице подтверждений околоземных астероидов. Еще несколько обсерваторий его наблюдали в течение нескольких часов. Стало ясно, что астероид небольшой – порядка 2-3 метров, но пролетает довольно близко, даже внутри геостационарной области спутников. Это порядка 28-30 тысяч километров от Земли. Пролет был в 19 часов по Москве", — рассказал Борисов.

Ученый продолжит наблюдения, чтобы определить группу астероидов, к которой относится открытый космический объект. Кроме того, Борисов установит траекторию и точные параметры орбиты астероида. Исследователь считает, что гравитация Земли изменит орбиту объекта.

Геннадий Борисов известен тем, что в 2019 году открыл первую межзвездную комету. Она получила имя первооткрывателя 2I/Borisov. Астроном также открыл несколько комет и астероидов. Он работает инженером в Крымской лаборатории Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ.