Рынок рекламы в запрещенной соцсети восстанавливается, считают эксперты. Количество интеграций растет, несмотря на падение публикаций.

Доходы крупнейших отечественных блогеров в 2023 году выросли на 35% и составили в абсолютных цифрах 62 615 000 рублей. Таковы результаты исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА), опубликованные 12 марта.

Аналитики отобрали пятерых топовых инстаблогеров с аудиторией более 1 млн человек, с активными подписчиками. Учитывались рекламные интеграции только на одной площадке – в Instagram* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ), причем за счет брались только посты и Reels (без Stories). Не учитывались реклама собственных торговых марок и иные источники дохода.

Первое место по абсолютному заработку в 2023 году заняла исполнительница хита "Покинула чат" Клава Кока: ее доход составил 21 200 000 рублей. Это на 600 тысяч рублей меньше, чем в прошлом году. Кстати, из всех топ-5 блогеров Клава – единственная, кто потерял в доходах. По данным экспертов, причина заключается в снижении количества рекламных интеграций.

Лидером в абсолютных показателях разницы доходов в 2022 и 2023 годах стала fashion-блогер и стилист Карина Нигай. Ее заработки выросли вдвое, или на 8 340 000 рублей, составив 18 200 000 рублей. Причина роста - в увеличении количества рекламных интеграций при общем снижении количества публикаций.

В относительном росте доходов побеждает Карина Кросс. Ее доходы в 2023 году выросли на 129%. В абсолютных цифрах они составили 8,6 млн рублей.

Также в списке есть актриса и телеведущая Анна Хилькевич (рост доходов с 7,9 млн до 9,9 млн рублей) и видеоблогер, рэпер и телеведущий DAVA (рост доходов с 2,9 млн до 4,7 млн рублей).

По словам экспертов, рынок рекламы в Instagram* стабилизируется после 2022 года. Количество интеграций за год выросло на 3,1%, хотя число публикаций снизилось на 10,6%.

*Instagram запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской