На четыре года сдвигается сдача мощного ледокола для Росморпорта. Его строят на "Выборгском судостроительном заводе". Новость совпала с визитом на предприятие прокуратуры - надзор начал проверку после массовых жалоб на снижение зарплат и волнений на предприятии.
Как сообщает "Интерфакс" вечером 17 ноября, сроки сдачи линейного дизель-электрического ледокола из-за перепроектирования и замены оборудования переносится на 2028 год, сообщил генеральный директор ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) Сергей Пылин на "Транспортной неделе 2023" .
Судно строится на "Выборгском судостроительном заводе"(ВСЗ), входящем в Объединенную судостроительную корпорацию. Должно было быть построено в декабре 2024 года. Контракт на строительство ледокола был заключен в конце 2021 года. Стоимость работ оценивалась в 10,5 млрд рублей.
Пылин отметил, что в связи с передачей ОСК под управление банка ВТБ никаких сложностей со строительством судна нет. Перенос сроков сдачи связан с необходимостью перепроектирования под российское оборудование (главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки).
"Выборгский завод не останавливал строительство ледокола, продолжается формирование секций, которые не будут подвержены изменениям в связи с перепроектированием и установкой нового оборудования", - отметил он.
Напомним, 17 ноября на ВСЗ побывал прокурор Выборга Леонид Селивёрстов и провел прием рабочих. Встреча проводилась по поручению областного прокурора Сергея Жуковского после появления информации о том, что сотрудникам чувствительно снизили зарплату. Надзор начал проверку. Также будут изучены жалобы, поданные рабочими.
Справка:
ВСЗ в ноябре 2022 года заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном (Балтийском) бассейне.