На четыре года сдвигается сдача мощного ледокола для Росморпорта. Его строят на "Выборгском судостроительном заводе". Новость совпала с визитом на предприятие прокуратуры - надзор начал проверку после массовых жалоб на снижение зарплат и волнений на предприятии.    

Как сообщает "Интерфакс" вечером 17 ноября, сроки сдачи линейного дизель-электрического ледокола из-за перепроектирования и замены оборудования переносится на 2028 год, сообщил генеральный директор ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) Сергей Пылин на "Транспортной неделе 2023" .

Судно строится на "Выборгском судостроительном заводе"(ВСЗ), входящем в Объединенную судостроительную корпорацию. Должно было быть построено в декабре 2024 года. Контракт на строительство ледокола был заключен в конце 2021 года. Стоимость работ оценивалась в 10,5 млрд рублей.

Пылин отметил, что в связи с передачей ОСК под управление банка ВТБ никаких сложностей со строительством судна нет. Перенос сроков сдачи связан с необходимостью перепроектирования под российское оборудование (главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки).

"Выборгский завод не останавливал строительство ледокола, продолжается формирование секций, которые не будут подвержены изменениям в связи с перепроектированием и установкой нового оборудования", - отметил он.

Напомним, 17 ноября на ВСЗ побывал прокурор Выборга Леонид Селивёрстов и провел прием рабочих. Встреча проводилась по поручению областного прокурора Сергея Жуковского после появления информации о том, что сотрудникам чувствительно снизили зарплату. Надзор начал проверку. Также будут изучены жалобы, поданные рабочими.

Как сообщал 47news, одной из версий, почему руководство завода могло затянуть пояса, называют своего рода финансовую пирамиду.   Говорят, ранее заказанные судна достраиваются на средства, полученные на строительство новых, и такая практика, якобы, не первый год. Но есть предположение, что схема дала сбой - появился гособоронзаказ, за расходованием которого следит Минобороны.

В отрасли рассуждают и над возможными изменениями после того, как совет директоров "Объединенной судостроительной корпорации" России возглавил глава банка ВТБ Андрей Костин (гендиректором ОСК назначен бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков). Логично, если бы банк начал тщательный аудит всех предприятий, входящих в ОСК, в том числе ВСЗ.

Напомним, 15 ноября появилось видео, на котором сотрудники ВСЗ собрались на площадке перед зданием завода. Заводчане были недовольны тем, что им режут зарплаты. Подробнее читайте в материале "Стачка загудела на заводе в Выборге. Пролетарии требуют ответить за зарплату" .   Подробности о том, что конкретно требуют рабочие, читайте здесь.  

Справка:

ВСЗ в ноябре 2022 года заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном (Балтийском) бассейне.